Рубрика:"Делаем ремонт в квартире"

Поклейка обоев - все тонкости. Технология, советы.

Как правильно клеить обои? Этот вопрос задают себе многие, перед тем как начать ремонт в квартире или в доме. Закончив шпаклевку стен, покраску потолка и потолочных плинтусов, если такие имеются, наступает момент клеить обои. Если кто-то думает что это легко и просто - ошибаетесь.

Различных тонкостей и нюансов при поклейке обоев достаточно и если их не учитывать, можно запросто испортить дорогие обои. И вместо чувства радости от свежего ремонта можно получить огорчения... Ведь смотреть на то как обои разошлись или отклеились на стыках и в других местах, а по закону подлости, ещё и на самом видном месте - не очень то приятно. Чтобы избежать этого, надо знать технологию поклейки обоев - как правильно, и учиться на опыте других, если своего не достаточно.
Итак, рассмотрим технологию поклейки обоев по пунктам.

Поклейка обоев, советы мастера 1. Выбрав обои - подбираем к ним клей. Для качественной поклейки обоев применяется специальный обойный клей, причём для разных типов обоев он разный. Он должен иметь высокие клеящие свойства, быть в меру влагостойкий, противостоять развитию плесени и грибков, легко растворяться в воде без комков, быть прозрачным и не оставлять пятен на обоях.

Сейчас производится очень много различных клеёв для обоев, но, не все они, на жаль, отвечают выше перечисленным требованиям. А также такое понятие как универсальный клей для обоев, сейчас, при теперешнем ассортименте обоев - не существует. К примеру, для простых бумажных обоев отделочники рекомендуют клей QUELYD «Экспресс», он имеет зеленоватую упаковку, для других типов обоев, тяжелых (виниловых, обоев под покраску, текстильных) рекомендуют также клей фирмы QUELYD, фиолетовая упаковка. Этот клей более прочный. А более обширно об обойных клеях и какие они бывают, можно почитать в статье Обойные клеи - как выбрать, советы....

2. Выбрав и купив нужный клей, приступаем к его приготовлению. В инструкции указано какую концентрацию делать, думаю проблем с этим не будет. Наливаем в чистое ведро теплую воду, и, помешивая её деревянной палочкой струшиваем туда понемногу клей, не переставая помешивать... Т.о. не будут образовываться комья. Тщательно все размешав, надо дать клею немного (15-20 мин) напитаться, для полного растворения и ещё раз хорошенько размешать. Обойный клей тогда становится однородным и уже готов к применению.

3. Для лучшего сцепления, перед поклейкой обоев, надо прогрунтовать стены разведенным обойным клеем. Для этого готовый клей разбавляем водой на 20-30%. Далее, как правило, клей наносится на обратную сторону обоев, даем им немного отстояться и приступаем к оклейке. Но не для всех обоев подходит такая технология. Для некоторых типов обоев, например, флизелиновых, неприемлем такой подход. В данном случае клей надо наносить непосредственно на стену, иначе они раскисают, растягиваются, а при высыхании сжимаются и образовываются щели на стыках между полосами. Перед поклейкой обоев почитайте внимательно инструкцию к обоям, брендовые производители обычно пишут там специфические особенности обоев.

4. Перед поклейкой первого полотна обоев, надо отбить вертикаль. Берем строительный отвес или длинный уровень, прикладываем к стене в нужном месте и проводим линию, затем уже по ней или параллельно к ней приклеиваем первое полотно. Сейчас очень редко кто клеит обои внахлест, обычно все клеят встык, что усложняет поклейку. Также, перед тем как нарезать полотна, нужно обратить внимание на узоры, чтобы они совпадали. Замеряем высоту стены, прикидываем, где и как будут проходить узоры и отрезаем первое полотно с небольшим запасом 5-7 см, а по нему все остальные, при этом также смотрим на узоры. Если же узоров нет - все намного проще, тогда обращаем внимание только на длину полотнища. В таком случае расход обоев значительно меньше. Это надо учитывать при покупке.

5. Для нанесения клея на обои подойдет обычная малярная широкая кисть или валик. Простилаем на полу пленку или бумагу, на длину полотнища, складываем полосы друг на друга и наносим обойный клей с обратной стороны. После, в таком состоянии выдерживаем обычно 3-7 минут и приклеиваем лист. Время на размокания обоев, для разных обоев, разное, в инструкции обычно пишут какую надо выдерживать паузу или вообще не делать. Сильно передерживать их тоже не стоит, т.к. потом обои будет тяжело клеить, они могут рваться в руках.

6. Полотно приклеиваем к стене, морщины и пузыри разглаживаем от средины к краям чистой ветошью, губкой, щеткой или просто руками. Если выдавился клей из стыков, нужно удалить его влажной ветошью или губкой. Если краска на обоях, при размокании, размазывается, в таком случае разглаживать их лучше щеткой.

7. Поскольку полотнища по длине у нас с запасом, то после наклеивания их, образуется избыток материала под потолком и у напольного плинтуса. Делаем следующее - отмечаем простым карандашом нужную длину по месту (с запасом 4-6 мм для перекроя на плинтус если надо), затем слегка отрываем свежие обои, обрезаем лишнее под линейку ножом или ножницами и снова приклеиваем.

8. Если обои виниловые, а сейчас они популярны и очень широко используются, то при наклеивании бордюра поверх обоев может возникнуть проблема - бордюр через время может отвалиться. Чтобы такое не случилось, надо наклеить его на стену, пусть это будет дольше, зато надежнее. Делаем это так: на нужной высоте делаем отметку, по периметру придерживаясь горизонта, наклеиваем верхнюю часть обоев. Обрезаем их по линии ножом с помощью линейки, металлической, далее клеем встык бордюр, но не до конца, после - клеем нижнюю часть обоев и заводим под бордюр верхушку, а затем обрезаем её по линии бордюра и приклеиваем бордюр до конца. Да, заморочливо, но оно стоит того.

9. Как обклеить обоями розетки и выключатели? Конечно, было бы хорошо запустить обои под крышку розетки или выключателя, но для этого надо отключить электричество. Попросите электрика или компетентного человека пусть сделает это: надо выкрутить пробки или отключить защитный выключатель-автомат и проверить прибором отсутствие напряжения в розетках и на клеммах выключателей. Повесить табличку с надписью "Не включать!" на защитный автомат или счётчик. После этого снимаем крышки с розеток или выключателей и клеим обои. Прорезаем дырку накрест в месте розетки (выключателя) и заправляем концы обоев в коробку розетки (выключателя), обрезав лишнее. После высыхания обоев крышки ставим на место. Если электричество отключить некому - значит так и клеим, т. е. обклеиваем аккуратно контур крышки розетки или выключателя, аккуратно прорезав в обоях дырки.

10. Всё, как клеить обои разобрали, но есть ещё один важный момент - как правильно сушить обои? Халатность в этом вопросе может испортить всю вашу работу. Во время наклеивания обоев и до их полного высыхания нужно следить за тем, чтобы не было сквозняков, исключить всякую их возможность. Это опасно тем, что высыхание обоев будет происходить неравномерно, что приведет к браку: расползание стыков, отслаиванию, разрыву обоев и т. д. Поэтому закройте двери, окна, форточки и потерпите немного пока обои постепенно высохнут, а затем проветрите помещение.

Придерживаясь выше перечисленных правил, вы теперь легко сможете поклеить обои сами, своими руками и сэкономить средства на что-то ещё. Технология оклейки обоев сложна до тех пор, пока вы не освоите её, а далее всё будите делать не задумываясь. Пробуйте и всё теперь у вас получится!

Виктор Донской
www.masteru.org.ua

Комментарии, отзывы к этой странице:

Комментарий, отзыв добавил(а): Петр
Дата: 2011-01-23

а можно ли клеить обои на штукатурку? если да, то как долго она должна застывать, я имею ввиду свежая, чтобы на нее можно было клеить обои? спасибо.

Комментарий, отзыв добавил(а): Владимир
Дата: 2011-01-23

можно, но нежелательно, т. к. пещинки и неровности (впадины) будут проступать через обои. Теперь по поводу свежей штукатурки - она должна выстояться как минимум сутки, иначе может проступить через обои грязным пятном. Надо шпаклевать стены, или подшпаклевать, где ободралась шпаклевка, а затем уже клеить обои.

Комментарий, отзыв добавил(а): Яна
Дата: 2011-01-23

а я знаю, что вместо шпаклевки, в советские времена, стены обклеивали газетами, а затем уже поверх них клеили обои. А сейчас так делают?

Комментарий, отзыв добавил(а): Нина
Дата: 2011-01-23

шпатлевка стоит сейчас не так дорого, так что считаю не стоит заниматься ерундой, качество поклейки обоев будет хуже.

Комментарий, отзыв добавил(а): Елена
Дата: 2011-01-23

остался клей обойный, разведенный, после ремонта, как долго он может храниться? через пару месяцев мы хотим продолжить ремонт, не испортится ли он?

Комментарий, отзыв добавил(а): Рая
Дата: 2011-01-25

Скорее всего испортится, обойный клей годен для поклейки обоев где-то 2-3 недели, затем что-то с ним делается и он теряет свою густоту, становится жидким и плохо клеет. Надо стараться разводить ровно столько, сколько надо, лучше в 2 приема, чем потом выливать.

Комментарий, отзыв добавил(а): Игорь
Дата: 2011-01-25

Подскажите пожалуйста, чем клеить обои возле батареи отопительной, чтобы они не отклеивались? И клей купил дорогой, поклеил, все было хорошо, а начали топить - обои местами поотслаивались.

Комментарий, отзыв добавил(а): Валентина
Дата: 2011-01-28

можно попробовать поклеить обои за батареей клеем ПВА. вторая причина, почему отклеиваются обои - слабая шпаклевка. Заметьте, обои часто отклеиваются вместе со слоем шпаклевки. Так что, совдеповскую шпаклевку, если она плохо держится - надо сдирать, или в крайнем случае хорошо прогрунтовать, перешпаклевать все заново, а затем уже заниматься поклейкой обоев.

Комментарий, отзыв добавил(а): юрий
Дата: 2012-04-30

подскажите а мжно ли топить печку в помещении где только что поклеил обои?

Комментарий, отзыв добавил(а): Антон
Дата: 2012-05-03

при поклейке оббоев, а также их сушке важно чтобы температура была стабильной, без резких перепадов. 18-20 градусов - это оптимальная температура для поклейки оббоев. Если вы под печкой подразумеваете эл/камин, то не ставье его вблизи поклеенной стенки, лучше посредине комнаты.

Комментарий, отзыв добавил(а): лилия
Дата: 2012-07-18

куили клей QUELYD SUPER EXPRESS и на белых обоях кое где остались желтые пятна?!Странно вроде клеили как всегда.

Комментарий, отзыв добавил(а): Максим
Дата: 2012-07-18

это потому, что вы где-то не аккуратно поклеили. Шпаклевка растворилась в клее и попала на обои. Поэтому, перед поклейкой обоев многие мастера грунтуют поверхность. Т.о. и клея уходит меньше и качество поклейки выше.

Комментарий, отзыв добавил(а): алексей
Дата: 2012-10-13

может быть они клеем запачканы и он проявился

Комментарий, отзыв добавил(а): Алёна
Дата: 2013-03-22

Если в доме никто не живёт и там естественно никто не топит можно ли клеять обои или они отпадут

Комментарий, отзыв добавил(а): Никита
Дата: 2013-03-22

конечно, клеить оббои не желательно в таком доме или на даче. есть клеют, но они, как правило, долго не держаться. надо грунтовать хорошо стены, перед поклейкой, шпаклевка надо тоже чтобы была качественная, т.к. от перепада температуры возникает большое напряжение. Ну если иней на стенах иногда зимой возникает - какие здесь оббои выдержут. Выход - водоэмульсионка, и то для наружных работ (морозостойкая) плюс цветной пигмент. Красиво и надежно!

Комментарий, отзыв добавил(а): Жанна
Дата: 2013-05-13

Почему на стыках поклеенных обоев темные полосы?

Комментарий, отзыв добавил(а): Станислав, Одесса
Дата: 2013-05-13

это "грязь" по всей видимости... откуда она взялась? с разных источников, стены не прогрунтованы, попав в клей растворилась, руки или ветошь, которую использовали при поклейке были не совсем чистые - растерлось с клеем. Т.е. перед поклейкой оббоев все должно быть как в аптеке, в чистоте и порядке, а лишний раз помыть руки и сменить ветошь очень даже не помешает. .... не качественный клей, это тоже может быть

Комментарий, отзыв добавил(а): Андрей
Дата: 2013-06-22

Можно ли поклеить обои на стены, окрашенные раннее водоэмульсионной краской?

Комментарий, отзыв добавил(а): Игнат, Свердловск
Дата: 2013-06-23

разная водоэмульсионка бывает, разного качества. если она хорошо держится и не раскисает, и не вспучивается после намокания, то можно. а если она вздувается, то лучше ее намочить и снять для надежности. Стены в любом случае надо грунтовать перед поклейкой.

Комментарий, отзыв добавил(а): антон
Дата: 2013-07-13

после поклейки обоев осталось очень много клея как его можно утилизировать? можно ли просто вылить в канализацию?

Комментарий, отзыв добавил(а): сергій
Дата: 2013-07-24

чи можна обої клеїти по обоях?

Комментарий, отзыв добавил(а): Александра
Дата: 2013-07-24

Нет, старые надо содрать, подшпаклевать где надо и затем клеить. Допускается только небольшие участки обоев оставлять, если очень прочно пристали и с водой трудно сдираются, но в идеале - все снимается.

Комментарий, отзыв добавил(а): ксения
Дата: 2013-07-31

что делать если обои всё таки разошлись?

Комментарий, отзыв добавил(а): Елена
Дата: 2013-07-31

Подклеить. Аккуратно, сделать маленькую деревяную лопаточку (выстрогать), пропитать место стыка клеем, пусть постоит немного, чтобы оббои размокли, тогда они станут мягкие. После этого прижать, вытерев остатки клея чистой ветошью.

Комментарий, отзыв добавил(а): Елена
Дата: 2013-08-08

Чем лучше грунтовать стену перед поклейкой обоев - разведеным клеем или специальной грунтовкой (например, "Оптимист")?

Комментарий, отзыв добавил(а): Николай, Александрия
Дата: 2013-08-08

грунтовкой однозначно, она хорошо скрепляет поверхность и после высыхания не откисает в воде

Комментарий, отзыв добавил(а): Вадім
Дата: 2013-08-23

Як позбавитись від цвілі на стінах??

Комментарий, отзыв добавил(а): Станислав
Дата: 2013-08-25

Стены надо обработать специальной пропиткой, чтобы убить грибок (цвіль) и конечно же позаботится чтобы была умеренная влажность, хорошая вентиляция, т.е. ликвидировать условия для ее появления. Не плохо было бы снять пораженный участок штукатурки, если он небольшой, обработать и поновой заштукатурить. Цвіль вредит здоровью, т.к. выделяет споры в окружающее пространство, не оставляйте ее просто так.

Комментарий, отзыв добавил(а): Татьяна
Дата: 2013-09-20

Можно ли клеить обои на оставшихся на стене бумага от старых обоев ,( старые были толстые мы их сняли , а нижний слой остался)

Комментарий, отзыв добавил(а): Вероника
Дата: 2013-09-20

если немного и они крепко держаться то можно. проверить можно мокрой паралоной мочалкой, провести по оставшийся бумаге, если она вздувается и отстает - значит надо снимать, если нет - пусть остается.

Комментарий, отзыв добавил(а): юра
Дата: 2013-09-30

Можно ли клеить обои на osb

Комментарий, отзыв добавил(а): Светлана
Дата: 2013-10-01

Обои на влагостойкую фанеру (плиты) OSB? Можно, но не желательно. Лучше будет если под ними будет бумажное основание (какие нибудь дешевые обои или даже газеты). Но, вначале, надо законопатить и зашпаклевать все щели на стыках шпатлевкой по дереву, и пусть высохнет. Затем прогрунтовать поверхность, снова подождать пока высохнет и клеить "черновые" обои, 1-2 слоя. Бумага подходит почти любая, лишь бы не была толстая, промасленная или бугристая. Промазать osb плиты любым обойным клеем. Но клей не надо разводить строго по инструкции, а влить в 2 раза меньше воды, чем написано в инструкции, и туда же добавить клей ПВА (100 гр на 3 л). Бумагу можно клеить внахлест. После того как все высохнет - можно клеить чистовые обои, теперь они будут держаться прочно.

Комментарий, отзыв добавил(а): Серега
Дата: 2013-10-28

Через сколько примерно, высыхают бумажные обои в герметичном (относительно) помещении?

Комментарий, отзыв добавил(а): Илья
Дата: 2013-10-28

сутки обычно, но сейчас, когда работает отопление и 12-18 часов достаточно

Комментарий, отзыв добавил(а): Надежда
Дата: 2014-01-08

Скажите пожалуйста какой шпаклёвкой и как лучше её развести,шпаклевать стену за батареей.Перепробывала разные способы,шпаклёвка отходит вместе с обоями.

Комментарий, отзыв добавил(а): Степан, Феодосия
Дата: 2014-01-10

за батареей - это особая область. это место, где обои сильно пересыхают (сжимаются) и отрываются, поэтому оно должно быть особенно прочное. перед шпаклевкой обязательно это место надо хорошо прочистить, прогрунтовать, зашпаклевать, только не финишной шпаклевкой, и снова прогрунтовать. когда высохнет, обои в этом месте можно поклеить клеем ПВА.

Комментарий, отзыв добавил(а): Наталья, Волгодонск
Дата: 2014-01-25

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, можно ли клеить обои на венецианскую штукатурку? Она влагостойкая, можно мыть.

Комментарий, отзыв добавил(а): Максим
Дата: 2014-01-26

венецианская штукатурка обычно имеет рельеф или поры. я бы сделал так - зачистил бы все наждачкой, с помощью шлифовальной машинки, подшпаклевал, где надо, а после грунтовка и обои

Комментарий, отзыв добавил(а): сергей
Дата: 2014-02-04

як клеити по углах якщо угли не по уровню

Комментарий, отзыв добавил(а): Вадим, Прилуки
Дата: 2014-02-04

надо обрезать обои по углам, под наклоном угла. берете обоину с запасом, выставляете по уровню, можно линию прочертить, пододвигаете чтобы один угол был впритык, а остальное обрезать

Комментарий, отзыв добавил(а): Татьяна
Дата: 2014-03-16

Здравствуйте. У нас клеили бумажные обои клеем QUELYD в фиолетовой упаковке. На обоях при определенном освещении видны пятна клея. Можно ли этот клей как-то удалить и есть ли клей, который не оставляет пятен?

Комментарий, отзыв добавил(а): Ксения
Дата: 2014-03-17

этот клей тоже хороший и не оставляет пятен, он прозрачен. можно попробовать смыть клей, паралоновой губкой

Комментарий, отзыв добавил(а): Геннадий
Дата: 2014-05-01

как клеить наружные углы?

Комментарий, отзыв добавил(а): Людмила
Дата: 2014-07-10

Начали клеить флизелиновые обои на стены , сквозь обои просвечивает неоднотонная основа . Что делать?

Комментарий, отзыв добавил(а): Татьяна
Дата: 2014-07-16

Здравствуйте. У нас стены с гипсокартона, а он старый, клеим на него обои, но потом на обоях выходят желтые пятна. Я уже грунтовала стены на 2 раза, потом шпаклевала финишной шпаклевкой, затем прошкурила и загрунтовала снова, но желтизна все равно выходит, причем на всех стенах. Что мне ещё можно сделать с этими стенами?

Комментарий, отзыв добавил(а): Иван
Дата: 2014-07-16

После грунтовки пятна не должны просачиваться, возможно сама грунтовка не качественная. А также грунтовка должна хорошо высохнуть, полностью, сутки. Попробуйте на одной стенке сделать потолще шпаклёвку и прогрунтовать хорошей грунтовкой, должно всё получиться. И делать надо всё в чистоте.

Комментарий, отзыв добавил(а): Иван
Дата: 2014-07-16

Людмила, теперь уже поздно что нибудь делать, возможно после полного высыхания обоев это будет не заметно или почти не заметно. А вообще чтобы такого не случалось, надо потолще шпаклевать, чтобы всё было однородное, белое, тогда проблем не будет.

Комментарий, отзыв добавил(а): елена
Дата: 2015-02-17

Нужно ли обрабатывать плиты ОСП на потолке для поклейки обоев помимо грунтовки? Здесь комментарий о нескольких слоёв бумаги на ОСП, но как быть с потолком?

Комментарий, отзыв добавил(а): Сергей, Крым
Дата: 2015-08-27

с потолком? так же само, сначала дешёвые обои, а затем что-то стоящее. можно потолочной плиткой обклеить или сделать подвесные потолки. а если хочется получить чисто белые качественные потолки под водоэмульсионку - тогда обшить гипсокартонном и зашпаклевать

Комментарий, отзыв добавил(а): Татьяна
Дата: 2015-08-29

Очень нужен совет. Я с бетонных стен сняла старые обои, стены зашпаклевала, загрунтовала, наклеила обои, а они все пошли желтыми пятнами. Поменяла клей, та же история. Если просто мазнуть клеем стену, то она покрывается желтыми пятнами. Не знаю, что еще можно сделать!

Комментарий, отзыв добавил(а): Кирил, Киев
Дата: 2015-08-29

Татьяне. Вы вроде бы всё сделали правильно, если до конца выдержали технологию, значит причина в другом - не качественные материалы. Такое встречалось в моей практике. Может быть в грунтовке, скорее всего, она должна закрепить верхний слой и тогда через неё ничего не должно просачиваться, это первое. Второе - если вы только что наклеили обои, при размокании они могут покрываться пятнами, также само и зашпаклёваная поверхность, эти пятна не страшны. Не волнуйтесь, дайте им высохнуть и пятна уйдут. И третье - надо дать грунтовке высохнуть перед поклейкой обоев, минимум сутки, а точнее смотрите в инструкции. Только тогда она приобретает свои свойства и не возникает сюрпризов.

Комментарий, отзыв добавил(а): Максим, Киев
Дата: 2015-09-11

Добрый день, нам поклеили тканевые обои на флизелиновой основе, на стыках остались пятна, шириной около 10 см, подскажите пожалуйста, что делать? спасибо

Комментарий, отзыв добавил(а): Елена
Дата: 2015-09-28

Добрый день. Поклеили обои компакт.винил на флизе на окрашенную стена, краску было не отодрать, она намертво покрашена, стены прогрунтовали, шпаклевали все как положено, но через неделю выступили в некоторых местах пятна, как будто сырые(обои белые), вот уже прошел месяц, они не исчезают, как быть , подскажите пожал. Работники, которые делали сказали не знают в чем дело. Спасибо.

Комментарий, отзыв добавил(а): Оксана
Дата: 2015-09-28

Максим, Киев - это скорее всего клей размазался, возьмите чистую х/б тряпицу, смочите в тёплой воде, отожмете и протрите, аккуратно, пожелтевшие места. Клей смоется и пятна должны уйти. Возможно в клей попала пыль из под шпаклёвки и он перестал быть прозрачный... Елене - так, на угад, сложно сказать в чём причина, надо тщательно разобраться в структуре пятен - они действительно мокрые (влажные), или может быть жирные (маслянистые). Надо снять в одном месте и посмотреть, что там, под обоями, а там уже понятно будет что делать дальше.

Комментарий, отзыв добавил(а): Лілія, Львів
Дата: 2016-01-18

Підкажіть будь ласка. Якщо стіни пофарбовані вапняною фарбою. Чи потрібно її змивати, перед поклейкою обоїв на флізеліні. Дякую.

Комментарий, отзыв добавил(а): Александр
Дата: 2016-01-18

вапняною фарбою, т.е. известковой? есть ещё меловая, на клеевой основе. известковую по любому надо снимать, она в крупинках, которые будут проступать через обои, и как правило не очень прочно держится на поверхности. обои на флезелине тяжёлые, и должна быть прочная основа, иначе будут отслаиваться, особенно по краях или на стыках. смочите влажной поролоновой губкой и шпателем эта краска должна легко соскоблиться с поверхности, а остатки можно смыть, если смываются, той же поролоновой губкой

Комментарий, отзыв добавил(а): Денис, Мукачево
Дата: 2016-02-15

Решил попробовать стеклообои. Согласен: дороговато и требует ухода. Но! Учитывая наши обстоятельства, не пожалел, что выбрал именно их. У нас в семье ребенок, который прошлые обои испортил очень быстро. А в случае стеклообоев есть преимущества, материал прочный, не царапается и не рвётся. Плюс – сделанный из экологически чистых материалов. По крайней мере, верю в это. Есть и специальный клей для этой цели.

Комментарий, отзыв добавил(а): херсон
Дата: 2016-03-14

Развели клей для обоев QUELYD он стал густой сделали все по инструкции прошло где-то пол дня клей стал жидким как вода .Обои на таком клее плохо держаться и падают.В чем причина?

Комментарий, отзыв добавил(а): Нина
Дата: 2016-03-15

такое иногда бывает, хотя и редко, если вы правильно его развели по инструкции. причина? брак или истёк срок годности, если он там указан. иногда целые партии стройматериалов забраковывают. понесите эту упаковку в магазин, в котором покупали клей, думаю они без проблем вам заменят её или вернут деньги

Комментарий, отзыв добавил(а): Марина; г.Кременчуг
Дата: 2016-07-01

Подскажите,пожалуйста,чем можно вывести пятна грунтовки на обоях?

Комментарий, отзыв добавил(а): наталья
Дата: 2016-07-09

сколько времени надо ждать при плохой погоде когда высохнут обои

Комментарий, отзыв добавил(а): Светлана
Дата: 2016-07-10

2-3 дня обычно достаточно. если приложить руку (ладошку) к обоям, то чувствуется влага при недосушенных обоях. не на всех обоях, конечно, это можно прочувствовать, но на многих можно

Комментарий, отзыв добавил(а): Таня
Дата: 2016-07-30

Поклеили обои бумажные уже 6-й день они мокрые в чем может быть причина

Комментарий, отзыв добавил(а): Антон, Киев
Дата: 2016-07-31

Таня, не может такого быть... теоретически, если всё делать по технологии. Откройте хоть ненадолго только двери (окна не надо, чтобы сквозняка небыло) и проверите помещение, там небойсь влажность запредельная. А может быть температура очень низкая (5-10-15°С) в помещении, тогда, конечно, процесс затянется.

Комментарий, отзыв добавил(а): Таня
Дата: 2016-08-01

Открыли окна все отвалилось на половину. Перед поклейкой грунтовали и клей момент классик. Ждём пока высохнет

Комментарий, отзыв добавил(а): Таня
Дата: 2016-08-01

Строители говорят что стены сырые, но до этого там тоже обои были, что делать?

Комментарий, отзыв добавил(а): Антон, Киев
Дата: 2016-08-01

на сырые стены клеить нельзя, надо их сначала высушить (поставить калорифер), иначе могут появиться даже грибки, а это уже ещё большая проблема. поэтому, стены просушить, обработать антигрибковой смесью, если там влага постоянно, и покрасить известью (побелка). обои в сыром помещении держаться не будут, водоэмульсионка тоже может слущиваться

Комментарий, отзыв добавил(а): Елена, г. Альметьевск
Дата: 2017-04-11

У нас на поклеенных обоях белые пятна, которые ничем не выводятся, ни водой, ни мыльным раствором, цвет обоев только высветляется. Так уже было когда заехали в квартиру. Сейчас делаем ремонт, сняли обои прежние, а там побелка такая к рукам пристает. Можно чем то обработать, чтобы история не повторилась? Если водой промыть стены, это поможет? Именно на стыках большие пятна были, может с клеем вышла эта самая побелка...

Комментарий, отзыв добавил(а): Вероника
Дата: 2017-04-13

"... может быть с клеем вышла эта самая побелка.".... Не может - а точно.. Если побелка пристаёт к рукам, значит она наверняка меловая и растворяется в воде. А обои обычно как клеют: одной и той же кистью грунтуют клеем стены и наносят клей на обои. Вот эта побелка и попала в обойный клей, а далее через кисть на обои.... Проблемы из-за того что была нарушена технология поклейки обоев: стены перед поклейкой должны быть чистые и прогрунтованные! Если хотя бы одно из этих условий было выполнено - проблемы бы не возникло. Что делать сейчас? Проблемный участок конечно же, надо переделать. Снять обои (размочив), соскрести и смыть побелку, лучше поролоновой губкой, прогрунтовать (дав время полностью высохнуть) и поклеить по новой обои.

Комментарий, отзыв добавил(а): Эдуард
Дата: 2017-06-04

Делали ремонт в комнате, поклеили потолочные плинтуса, пенопластовые, а они сейчас (спустя 2 года) начали отклеиваться... Что делать? Заново ремонт делать не хочется...

Комментарий, отзыв добавил(а): алла київ
Дата: 2017-09-28

по стиках сира (мокра) полоса по всій дліні стика... і я стики не терла.. що робить?

Комментарий, отзыв добавил(а): Владимир
Дата: 2017-09-29

Алла, ну так дай высохнуть обоям... Сейчас уже не жарко, и в местах где обои хорошо промокли они могут долго сохнуть. Можно поставить калорифер, лучше масляный, не дуйку уж точно, и пусть слегка греет, форточки не открывай...
Эдуарду - не проблема, если ты их можешь снять полностью - намажь их клеем ПВА или клеем для потолочных плинтусов (продается в обойном магазине, прозрачный такой...) и приклей заново. Если сделаешь всё аккуратно - никто и не заметит что они приклеены повторно. Хотя попадались мне однажды плинтуса, они постояли чуть больше года и усохли в объёме и естественно начали отклеиваться, такие только менять. А плинтуса потолочные можно и отдельно поклеить, не обязательно полностью ремонт делать: старые снял, зачистил там всё (сделать такой козырёк, чтобы туда мусор осыпался) и приклеил новые, чуть перекрыв обои... Плинтуса же можно и поверх обоев клеить.

Комментарий, отзыв добавил(а): Татьяна, г.Екатеренбург
Дата: 2018-08-26

Здравствуйте. Со мной случилась интересная ситуация - купили виниловые обои, Италия, я ещё посмотрела на них, думаю, что за такие темные пятна на них... А мне родные, которые со мной были, ответили - да, это отсвечивает.. Приехали домой, я распечатала рулон, растелила его, а по всему рулону то темные, то бьелые пятна?!...
Ну, что делать, наклеили. Я сразу не поняла, че за ерунда.. А позже мне объяснили, что это обои под старину, типа ретро обои. А выглядят, как будто жирные темные пятна на них кто-то оставил, разве бывает такое!?
Вот нельзя никого слушать когда выбираешь обои... Не нравится - не бери, что называется....

Комментарий, отзыв добавил(а): Алеся
Дата: 2018-08-28

:) Да, бывает и такое... Думаю у каждого случались аналогичные ситуации, когда что-то недоглядел. Ну, поживёте ещё так, с такими обоями, может быть и понравится со временем, появится новое хобби... Я, например, люблю качественные старинные вещи, иногда что-то такое себе покупаю.
А с моей подружкой случился подобный случай: в офисе, где она работает, постелили новый линолеум, весь рябенький такой.. Поначалу он ей очень не нравился, даже раздражал, но затем привыкла и он стал ей даже симпатичный. Говорит мне - почему он мне сразу не понравился, а сейчас очень даже ничего...
Так что вкусы тоже меняются.. Или, как говорится, проедается, и хочется что-то свеженькое.

Комментарий, отзыв добавил(а): Наталия киев
Дата: 2019-08-30

Подскажите, пожалуйста, нужно в комнате с свежепоклеенными обоями на потолке в некоторых местах подлить бетон по углам. На высыхание обоев это может повлиять, дополнительная влажность получается

Комментарий, отзыв добавил(а): Захар
Дата: 2019-08-30

Бетон подлить на полу имеется в виду?.. Да, конечно, дополнительная влажность получится, технология в таком случае нарушается.. И сохнуть обои будут тогда дольше. Важно, чтобы влажность уходила постепенно, без сквозьняков (форточки закрыть, двери можно открывать ненадолго..), иначе обои могут поотклеиваться в некоторых местах.

Комментарий, отзыв добавил(а): Лена
Дата: 2020-06-20

Подскажите, чем лучше мыть обои? Поклеили флезеиновые обои, с узорами, рифлёные, и они со временем кое-где запылились, хотелось бы помыть... Слышала что можно, но как это сделать, чтобы не испортить?

Комментарий, отзыв добавил(а): Тамара
Дата: 2020-06-23

Я мыла мыла обычной тёплой водой с добавлением немножко кухонного моющего. А затем, второй раз, мыла (протирала отжатой тряпицей) просто чистой водой, чтобы смыть моющее.. Надо пробовать, где-то в невидном месте, обкатать технологию, обои ведь тоже бывают разные..

Комментарий, отзыв добавил(а): Валентина
Дата: 2023-08-09

Добрый день. Посоветуйте пожалуйста какие лучше выбрать обои, чтобы они - НЕ ВЫГОРАЛИ, от солнца разумеется...

Комментарий, отзыв добавил(а): Нина
Дата: 2023-11-08

Чтобы уж совсем не выгорали, думаю таких нет... Если солнечная сторона, поставьте жалюзи, и шторы закрывайте на день, пока вы на работе.....

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел: