Рубрика: "Новинки (инструменты, устройства, материалы)"

Автомобили с двигателями внутр. сгорания скоро уйдут в историю

Да-да, и это не за горами, всего через 15 лет. И основания так говорить сейчас уже есть. Германия, например, в целях улучшения экологической обстановки собирается отказаться от выпуска и продажи новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Такой запрет вступит в силу с 2030 года. Это будет сделано в виде проекта по снижению уровня выбросов выхлопного газа в атмосферу. Проект позволит уменьшить вредные выбросы на 80-95%.

На сегодняшний день в Германии уровень CO2, выбрасываемый автомобильным транспортом, начиная с 1990 года, продолжает расти. Это тревожит правительство, поскольку 5 часть всех вредных веществ выбрасываемых в атмосферу, попадает именно из выхлопных труб.

На замену традиционному теперешнему транспорту с ДВС придут электромобили. Их сейчас не так много, электромобили немецкого автопарка пока занимают всего около 1,5%, но это пока, а к 2030 году ситуация коренным образом изменится.

По данным дорожной инспекции Германии, в стране сейчас зарегистрировано около 25 тысяч электромобилей и примерно 130 тысяч гибридных автомобилей, т.е. имеющих как электродвигатель, так и ДВС. А количество автомобилей с двигателями внутреннего сгорания исчисляется на данный момент десятками миллионов.

Мотивировать же людей покупать электромобили, немцы собираются с помощью специальных государственных субсидий а также налоговых льгот, что существенно снизит их стоимость. А также, будет развита инфраструктура, позволяющая быстро зарядить аккумуляторы, или, в перспективе, поменять аккумуляторный блок на заряженный в считанные минуты.

Таким образом, немцы надеются увеличить продажи электромобилей в Германии до 700 тысяч машин в год, это к 2022 году.

Так что, настраивайтесь, совсем скоро и мы будем ездить на электромобилях, ведь это мировая тенденция. А технологии по изготовления качественных и малогабаритных аккумуляторов большой емкости, уже имеются, сейчас только проводится работа по их удешевлению, т.е. в большей части это - внедрение в серийное производство.

Китайцы тоже активно включились в этот процесс и уже добились хороших результатов. Их электромобиль может проехать на одной зарядке 400 км и более. А как китайцы умеют удешевлять продукцию, думаю объяснять не надо.

А известная автомобильная фирма Tesla уже производит серийный выпуск новых усовершенствованных моделей XP 100D и SP 100D, которые могут проехать без подзарядки 465 и 507 км соответственно.

Приёмистость и скоростные характеристики этих моделей удивляют, они могут очень быстро разогнаться до скорости 100 км/час. К примеру, модель SP 100D за 2,5 секунды, а XP 100D - за 2,9 секунды.

Батареи у этих моделей стоят нового образца, более мощные. Их мощность выросла с 85 кВт/часов до 100 кВт/часов, что позволило этим моделям стать автомобилями с самым быстрым ускорением в мире.

Цена этих автомобилей сейчас примерно в пределах 130 и 135 тысяч долларов соответственно, что намного дешевле прежних моделей.

Так что, процесс, что касается электромобилей, пошёл... И в недалёком будущем скорее всего самоделкинам придётся подумать, как переделать свой старый и любимый автомобиль, с двигателем внутреннего сгорания, на электромобиль. И такие люди, конечно же, найдутся, которые всё сделают своими руками. : )

Как вариант, в недалёком будущем могут появиться автомобили, которые будут ездить на водороде. Такие автомобили также не будут загаживать атмосферу, поскольку в качестве выбросов у них будет водяной пар.

А основанием так думать есть то, что этим вопросом уже многие заинтересовались, уже есть рабочие образцы, а также появилась информация, что атомные станции будут перерабатывать излишнюю электроэнергию в водород и прокачивать по трубах, как газ. Ждать, я думаю, осталось не долго. Поживём, увидим...

Виктор Донской
www.masteru.org.ua