Рубрика: "Дачку на прокачку"

Как сделать флюгер своими руками. Варианты флюгеров.

Флюгер - довольно интересная и полезная вещь, особенно для дачников и владельцев частных домов. С его помощью можно точно определить направление ветра. А как известно, если ветер дует с севера - жди похолодания и дождя, а если с юга - потепления. Но, ветер, бывает, дует и с юго-запада, юго-востока, или с северо-запада, северо-востока, что несколько размывает картинку прогноза...

Есть также варианты флюгера с вертушкой (винтом или пропеллером), по таким флюгерам можно определить ещё и силу ветра, наблюдая за интенсивностью вращения винта. Пусть это будет приблизительно, но, глянув в окно на такой флюгер, уже будет понятно, с какой стороны дует ветер, и с какой интенсивностью, и соответственно одеться при выходе на улицу...

Флюгер, как сделать, фото

А если флюгер сделать не просто функциональным, а постаравшись придать ему декоративный вид, то это будет ещё и хорошим украшения для вашей дачи, как говорится дополнительная изюминка. Технология изготовления флюгеров довольно проста и не требуют больших материальных затрат, но, повозится придётся. Если взять два нижних варианта - из листа железа вырезается фигурка животного, или чего-то другого и закрепляется на поворотном штоке.

Флюгер, как сделать, фото

Конечно, для изготовления высокодекоративного флюгера понадобятся электроинструменты: дрель, сварочный аппарат, болгарка... Но, если инструментов таких нет и времени тоже, есть вариант - купить уже готовый флюгер. Поискать можно в строительных магазинах или в магазинах для дачников.

Флюгер, как сделать, фото, варианты

А самый простой флюгер можно сделать своими руками использовав проволоку из нержавеющей стали или стальную, диаметром сечения 3-4 мм и длиной примерно 100-120 см (см. схему). Вымеряем середину и, отступив 5-6 см от этой точки, сгибаем заготовку в скобу. Вставляем в сгиб стальной стержень толщиной 3-4 мм (хвостик сверла или кусок сварочного электрода), предварительно закрепив его в тисках, и делаем вокруг него длинной частью проволоки плотную навивку длиной не менее 30 мм. Затем придаем заготовке форму профиля самолётика, выгибаем из проволоки по схеме ниже.

Флюгер, как сделать, фото

Далее, отступив от лобовой части модели (см. по схеме), накладываем на проволоку стержень и делаем на каждом конце (нижнем и верхнем) по одному витку, получив таким образом два кольца, сквозь которые будет проходить ось вращения.

Чтобы у вас всё получилось красиво и с первого раза - потренируйтесь немного на куске алюминиевой проволоки. Выгниет несколько профилей и выберите самый лучший, а затем сняв размеры - перенесите их на оригинал.

Следующий шаг - изготовление хвостовика флюгера. Он может быть любой формы и размера, и выглядеть как хвост самолёта. А самый простой и практичный вариант, это - усеченная пирамида. Самый подходящий материал для этого - кусок дюралюминия или тонкой нержавейки, этот материал не окисляется и довольно лёгкий, что важно для флюгера. Однако, подойдёт и кусок обычного кровельного железа, толщиной 1,5 мм, или кусок тонкой фанеры, или пластика. В узкой части хвостовика просверливаем 4 отверстия диаметром, равным толщине проволоки, продеваем и загибаем (см. схему). Но, можно и по другому: расклепать концы проволоки, просверлить в них 4 отверстия и приклепать хвост алюминиевыми заклёпками, которые тоже, кстати, можно сделать самому.

Далее, делаем винт к флюгеру-самолётику, проще всего сделать его двухлопастный, хотя можно и четырёхлопастный. Лучше всего сделать винт тоже из алюминия (полоски), но, если нет - берём планку примерно длиной 15-20 см, шириной 4-5 см и толщиной 1-2 см, лучше берёзовую, но , подойдёт и сосновая. Выстругиваем ножом из этой планки винт. В центре просверливаем отверстие и вставляем гвоздь. Диаметр отверстия и толщину гвоздя подбираем таким образом, чтобы гвоздь проходил в пружину-втулку лобовой части, а винт при этом свободно вращался. Он должен быть длиннее пружины-втулки на 15 мм. Острие гвоздя загибаем или расплющиваем, чтобы во время вращения пропеллера он не слетел.

Следующий этап - балансировка флюгера. Зачем она нужна?

Чтобы флюгер всегда вставал по ветру, надо чтобы он легко вращался, а значит, не должен быть перекошен, т.е. левая и правая часть флюгера должны быть сбалансированы. Продеваем концы проволоки в отверстия хвостового оперения и вставляем стержень в кольца сделанные из проволоки. Перемещая хвост вправо-влево по проволоке, добиваемся такого положения, чтобы флюгер занял строго горизонтальное положение, после чего загибаем концы проволоки вверх и вниз соответственно, а лишнее откусываем кусачками. Хотя, для балласта, можно добавить шайбу, 1 или 2, под винт, это тоже вариант, можно по разному...

Подбираем мачту произвольной длины, можно из стальной трубы или деревянную и вбиваем в торец по центру гвоздь, на котором впоследствии будет вращаться флюгер. Затачиваем конец мачты под конус, для уменьшения сопротивления при повороте. Далее, вынимаем гвоздь, надеваем на него флюгер, металлическую шайбу и снова вставляем в мачту иже на постоянно. Шайба между проволокой и конусом уменьшит трение при вращении, что с делает флюгер более чувствительным.

Всё, флюгер с вертушкой готов! Осталось только подобрать удачное открытое место для него на вашем участке. Хотя, не обязательно флюгер устанавливать на мачте, можно поставить и на конек крыши...

Такой вариант флюгера, с вертушкой, пригодный ещё и для отпугивания кротов, если у вас есть такая проблема. При вращении винта, особенно при сильном ветре, он издаёт специфический звук, чего не любят кроты.

Виктор Донской
www.masteru.org.ua