Рубрика: "Авто-, мото-, велотехника"

Как самому сделать герметичную прокладку под крышку клапанов?

Случилась со мной одна история, перед дальней поездкой решил подрегулировать зазоры клапанов на своём автомобиле. Поехал к мастеру, он всё сделал как положено, машина стала значительно резвее, энергичнее - претензий к нему не было. Но, отправившись примерно километров за 300 от дома, заметил какое-то шипение под капотом.

Остановился, открыл капот - с одной стороны всё было в масле. Присмотревшись внимательно, откуда оно полилось, стало понятно - пробило резиновую прокладку крышки клапанов.

Что делать? Автомагазинов «серьёзных» в близости не было, в которых можно было бы купить прокладку на иномарку под мой двигатель, надо было или заказывать и ждать несколько дней, или ехать за 80 километров. Пробовал подобрать что-нибудь подходящее от других моделей, что было в наличии, но, ничего не подошло.

Чтобы не сорвались планы, надо было решить эту проблему быстро, не позже чем через 1,5 часа. И вот родилась идея - сделать прокладку из того что было под рукой. Покопавшись в салоне и багажнике автомобиля, обнаружил у себя коврик из толстого дерматина и накидку на машину из хлопчатобумажной ткани (х/б). Коврик оказался грубоват, плохо мог огибать рельеф распределительного вала, да и расплавиться мог бы от высокой температуры, поэтому решил делать прокладку из хебешной ткани. Хебешка хороша тем, что она способна держать высокую температуру и довольно прочная, а чтобы прокладка не пропускала масло - её хорошенько (!) пропитал герметиком (стоит в автомагазине копейки).

Как сделать прокладку под крышку клапанов?

Ткань желательно брать потолще, джинс, например. У меня была накидка на машину из ткани, из которой шьют спецодежду пожарникам и т. п., она показалась мне тонковатой, поэтому решил сделать прокладку в 2 слоя.

Разровнял пробитую резиновую прокладку, снял размеры, получилась прямоугольная рамка. Затем выкроил прокладку аккуратно, но сделал с запасом, чтобы после подровнять (ткань без пропитки кошлатится). Пропитал эти 2 слоя герметиком и склеил, после чего ножницами ещё подровнял прокладку по размеру с внутренней стороны, но запас должен быть примерно 3 мм (ткань надо хорошенько пропитывать со всех сторон).

Такая прокладка хороша ещё тем, что её можно немного потянуть или сжать, она очень хорошо огибает рельефы.

Всё, прокладка под крышку клапанов готова! Теперь, особенно в тех углах (изгибах) головки, где обычно бывает утечка масла, надо ещё наложить герметик, и ложите прокладку на головку. На торцы крышки клапанов тоже надо тоненько нанести герметик - и ставим крышку на место. Зажимаем гайками, но не сильно! Пусть герметик полностью застынет, тогда ещё можно немного поджать.

Кстати, резиновую прокладку крышки клапанов порвало не от давления, а от того, что мастер перестарался и перетянул гайку на крышке с одной стороны. И как показал этот пример, лопнула она не сразу, а спустя какое-то время. Резину нельзя сильно затягивать! Давление в картере не такое уж высокое.

После установки самодельной прокладки под крышку клапанов, очень желательно не запускать двигатель сразу же, а дать герметику хоть немного застыть, хотя бы часик, а лучше 8 или сутки, иначе свежий герметик может продавить. Но, если времени нет, как это было у меня - можно запустить и почти сразу же, спустя полчаса. Проверить, не течёт - значит всё ОК.

Прокладка, на диво, получилась удачная, течи нигде не было. Ткань послужила «арматурой», а герметик уплотнителем. Пережать такую прокладку сложно, да и давление она может выдерживать значительное. Приехав домой, я купил заводскую резиновую прокладку, родную, но пока что её не ставил, вожу с собой. Наблюдаю. Родная у меня немного пропускала масло, а эта, самодельная, стоит как влитая. Но, посмотрим на результат, время покажет...

Так что, если случится что-то подобное, можно смело превратить джинсы в шорты (джинс идеально подходит в таком случае, достаточно одного слоя), и доехать домой своим ходом. :))

P.S. Да, и будьте готовы к тому, что крышку клапанов после такой установки легко снять не удастся, она герметично приклеивается к корпусу головки. Поэтому, чтобы ничего не повредить (кромки крышки) её надо сначала подорвать с одной стороны, сделав несложное приспособление.

В заливную горловину вставить стальной штырёк или пластину, прикрутив посредине стальную проволоку. Затем взять кусок дюймовой трубы, прикрутить к ней наше приспособление и одним концом трубы (можно сплющить его) упереться в болт крепление крышки, сделав рычаг - подорвать крышку. Это один из вариантов, а вы можете придумать свой, может быть ещё удачнее.

А на будущее решил, после очередной регулировки клапанов, крышку клапанов буду устанавливать сам, своими руками, чтобы не было больше сюрпризов...

И ещё один момент, на счёт прокладки под крышку клапанов, бывает, что новую прокладку поставил, а она где-то всё равно пропускает. И после тщательного анализа выяснилось, что в уголках, различных закаулках рельефа, уплотнение бывает не достаточным. Но, есть простой выход - надо перед установкой резиновой прокладки промазать её или место установки (особенно проблемные места) - герметиком. Слегка, не сильно, не надо чтобы излишки герметика выдавились во внутрь. Поставили, дали застыть герметику, и всё, забыли про утечку.

Виктор Донской
www.masteru.org.ua