Рубрика: "Авто-, мото-, велотехника"

Кое-что о подержанных автомобилях. Советы мастера.

Автомобиль - это стихия ветра, скорость, оперативное решение различных дел и текущих задач... Это дополнительная степень свободы если хотите.. Многим хочется иметь в гараже свой собственный автомобиль, и желательно новый. Особенно этим желанием одержимы мужчины.. Но, к сожалению, не всегда наши возможности совпадают с нашими желаниями, и тогда некоторые ищут выход, а он в данном случае один - купить подержанный автомобиль!

Покупка дорогостоящей вещи, а тем более авто, и даже новое авто - это всегда риск. Поскольку в новом автомобиле тоже могут быть проблемы (заводской брак), о котором вы узнаете лишь хорошенько поэксплуатировав его.. А покупка бывшей в употреблении машины - это риск вдвойне...

У подержанных автомобилей могут таиться неисправности, которые проявят себя лишь при определённых условиях: на высокой скорости (управляемость), при полной нагрузке (ходовая, тяга двигателя), в дождь (может протекать салон), в жаркую погоду (закипать двигатель, эффективность сист. охлаждения), при экстремальном торможении (эффективность торможения, занос), нарушение геометрии кузова (повышенный износ резины) и другие... В этой статье поговорим о том, на что стоит обратить внимание, чтобы покупкой остаться довольными и не выбросить лишние деньги на ветер.

Автомобиль Чайка, фото

Итак, для начала, надо определиться с маркой автомобиля, фирмой изготовителем, это уже кое-что говорит. Уважаемые себя фирмы внимательно следят за качеством своей продукции, ведь это их рейтинг и доверие покупателей. Но, также не стоит сильно гоняться и за брендами, важны реальные отзывы владельцев, купивших тот или иной автомобиль. В этом помогут большое количество сайтов, форумов и каталогов на автомобильную тематику.

Стоимость и дизайн автомобиля (внешний вид) - это то, на что большинство покупателей обращают внимание в первую очередь, но, в случае с подержанными автомобилями это может сыграть с неопытным автолюбителем злую шутку. Особое внимание стоит обратить на рестайлинговые (усовершенствованные) модели. У них, как правило, устранены некоторые конструктивные недостатки, существовавшие в автомобиле до её модернизации.

У рестайлинга («прокаченных» автомобилях) есть и обратная сторона медали. Зачастую усовершенствованная модель меняется только внешне, путем добавления в дизайн солона или кузова небольших изменений. Характеристики же модели при этом остаются прежними, не смотря на крутой внешний вид. В этом случае велика вероятность переплаты немалой суммы, к примеру, за измененный вид фар или пару других опций, которыми вы пользоваться возможно и не будите...

Разумно будет посетить разные форумы, сайты, где общаются опытные, бывалые автолюбители. Там, как правило, можно узнать объективную информацию о той или иной марке и модели автомобиля, чем они "болеют"... Чтобы узнать что это за автомобиль надо поэксплуатировать его хотя бы несколько лет, и, желательно, в разных температурных условиях. Обычно, «тонкие» (уязвимые, слабые) места, к этому времени проявляются. Зачастую такие мнения автолюбителей очень рознятся с теми характеристиками, что пишут в рекламных буклетах фирм производителей. И, конечно, есть риск приобрести то, что не очень то и хотелось...

Также, важно определиться с типом топлива, на котором работает двигатель автомобиля - дизтопливо или бензин. Здесь есть свои плюсы и минусы: бензиновые двигатели обладают лучшими характеристиками в плане динамики, с ними меньше проблем зимой (легче завести и др.), они более ремонтопригодны. Но, дизельные двигатели более экономичны, обладают большей мощностью и долговечнее бензиновых почти в 2 раза. Хотя, что касается долговечности, то это всё относительно. Если вы собираетесь менять свой автомобиль через 5-10 лет, то вряд ли вы исчерпаете его ресурс...

Не лишним будет при выборе подержанного автомобиля обратить внимание на его пробег и срок его пребывания на постсоветском пространстве (России, Украине и др.). Зачем? Причиной есть дороги, у нас они далеко не идеальные, и если автомобиль уже несколько лет эксплуатировался у нас, то стоит обратить внимание на ходовую и тщательно её проверить, она может быть полностью «убита». И вам, в таком случае, придётся потратиться на её восстановление. Поэтому, если автомобиль присмотрелся, а ходовая слегка разбита - ну поторгуйтесь с продавцом, пусть уступит на новые амортизаторы, щаровые опоры и т.д.

Далее, посадка автомобиля (расстояние от дорожного покрытия к кузову), это тоже ОЧЕНЬ важно, особенно если вам придётся ездить по не качественным дорогам, ковтёбинам... При низкой посадке, можно повредить коробку передач, разбить передний бампер, оборвать электропроводку под днищем, трубопроводы (бензина, тормозов), короче, хапнуть много проблем...

Хорошо было бы при покупке подержанного автомобиля заехать на эстакаду и проверить состояние днища на повреждение, ржавчину, состояние амортизаторов, тормозных дисков, протечки масла и др. Однако, не надейтесь, что у подержаного автомобиля всё будет или должно быть идеально, смотрите с точки зрения: здесь не совсем порядок, но я могу это устранить.. Мелочёвку всю (потёки тосола, а кое-где и масла, ржавчину..) действительно можно легко устранить самому, повозившись несколько дней. А если вы творческий человек (самодельщик), то вам это будет и в радость. :)

Самым разумным решением при выборе подержанного автомобиля, на мой взгляд, если вы только начинаете ездить на автомобиле, будет обратиться к знакомому специалисту, или хотя бы к водителю со стажем. Желательно, конечно, чтобы это был настоящий профессионал, которому вы полностью доверяете. Т.е. человек должен сесть за руль, проехаться и протестировать хотя бы частично автомобиль: рулевое управление, тормоза, сцепление, приёмистость двигателя... Так вы значительно повысите вероятность того, что покупка будет удачной...

Вот, в основном всё. И учитесь ремонтировать свой автомобиль сами, делайте хотя бы мелкие ремонты! Или, как говорил один мой знакомый - учитесь крутить гайки, это совсем не сложно и сэкономит ваши деньги. А случись что в дороге - станет козырем в ваших руках!.. Успешной Вам покупки!

Как делать осмотр подержанного автомобиля перед покупкой и другие нюансы - можно почитать ещё здесь.

Виктор Донской
www.masteru.org.ua