Рубрика: "Авто-, мото-, велотехника"

Утеплитель для аккумулятора. Как согреть аккумулятор и завести машину в мороз?

С практики известно, что холодный (промерзший) аккумулятор неохотно отдает ток, ёмкость его падает, стартер крутит еле-еле и завестись порой бывает совсем невозможно. Известно, что на каждый градус мороза, особенно после -15°С, ёмкость аккумулятора падает на 1%. Что можно сделать в таком случае, чтобы решить эту проблему?

Надо как-то утеплить аккумулятор (АКБ), но как, какие бывают варианты? Рассмотрим в этой статье что можно сделать.

1. Некоторые автолюбители изготавливают некий чехол, например из утеплителя для пола подойдёт в несколько слоёв, пенофола, пенопласта толщиной 1-2 см, или другим, вырезают листы по размеру, обклеивают (скрепляют) скотчем и т.п. В процессе работы аккумулятора (езды автомобиля), он то отдает электроэнергию, то подзаряжался, и какое-то тепло выделяется при этом и он прогревается. Плюс ещё тепло поступает от двигателя в процессе езды. Теперь важно это тепло максимально сохранить, хотя бы до следующего утра. И даже обычный, вот такой чехол-утеплитель уже даст результат.

Утеплитель для аккумулятора  автомобиля

Вечером надо хорошенько укутать аккумулятор и это тепло к утру в большей части сохранится. А разница даже в -10 °С, между температурой аккумулятора и окружающей средой - даст дополнительную энергию и в большинстве случаев гарантированный запуск двигателя в сильные морозы. Утеплитель для аккумулятора не обязательно делать своими руками, сейчас уже имеются такие утеплители в продаже.

2. Есть ещё такой вариант: делают поддон под аккумулятор (короб), обклеивают его утеплителем и туда помещают лампочку, 20 Вт. Вечером, когда автомобиль ставят на стоянку, запитывают лампочку с внешнего источника (обычно используют свой старый аккумулятор) или непосредственно с самого аккумулятора. Лампочка светит и немного подогревает воздух в камере с аккумулятором.

Но, здесь очень важно соблюсти меры противопожарной безопасности, обязательно лампочка должна находится в защитном кожухе, с металлической проволоки, чтобы нигде не прикасалась, и запитана через предохранитель.

3. Или, можно просто вечером обложить аккумулятор грелками: подогреть антифриз на водяной бане, залить в одну или несколько плоских бутылочек (0,5 л, пластиковые) и обложить ими аккумулятор, укутав.

4. А некоторые автолюбители делают ещё проще: снимают аккумулятор с автомобиля и на ночь заносят его в тёплое помещение. Немного хлопотно, но, если ездите не часто в морозы, помогает избежать утром проблем и головных болей, когда надо срочно куда-то ехать.

5. Следующий вариант - делается камера, в виде термоса и запитывается тосолом от системы охлаждения двигателя. Там также имеется краник, перекрыв который можно отключить обогрев аккумулятора. Этот способ наиболее затратный, но если вы ездите в любые морозы, и каждый день, он оправдает себя с лихвой, избавляет от многих головных болей...

Перед тем как поставить автомобиль на стоянку или в гараж, включают обогрев аккумулятора (открывают краник), т.о. прогревается тосол в термосе и сам аккумулятор. Затем, после остановки двигателя, перекрываем краник термоса, чтобы не было естественной циркуляции и тосол не остывал, и накрываем этот термос плотно крышкой.

Утром - аккумулятор тёплый, теперь открыв краник, горячий тосол пошел в систему и сделав несколько оборотов стартером, чтобы он перемешался с холодным, надо подождать 1-2 минуты, для прогрева, и - запускаем двигатель. Аккумулятор, в таком случае, полностью в норме, плюс ещё оставшимся теплом с термоса можно немного подогреть масло и сам двигатель.

На какой объем делать термос? Все очень индивидуально, если у вас какой-то грузовичок или автобус, то можно сделать и на 10-15 литров.

Есть и другие способы обогрева аккумулятора, которые можно сделать своими руками, но выше перечисленные, как для меня, наиболее простые и эффективные.

И ещё один совет: если вашему аккумулятору уже больше 4-5 лет и он плохо держит заряд, мой вам совет - купите новый, и не рискуйте выезжать с гаража с вот таким аккумулятором, и особенно в мороз! Большинство современных аккумуляторов, из разряда средних по цене, как показывает практика, редко "живут" более 5 лет... А как ухаживать и продлить срок службы своему аккумулятору можно почитать на этой странице.

Виктор Донской
www.masteru.org.ua