Рубрика: "Авто-, мото-, велотехника"

Как прокачать тормоза и в каких случаях это делать?

Тормозная жидкость со временем и в процессе эксплуатации постепенно теряет свои свойства. Из-за длительного или резкого торможения, а такие ситуации возникают в каждого водителя, тормозная жидкость может перегреться и в ней появляются пузырьки газа. Когда их немного, это почти не влияет на качество торможения.

Но, со временем газов в тормозной системе набирается все больше и больше и возникает момент, когда педаль тормоза становится "мягкой", а сделав несколько качков - всё как бы восстанавливается на какое-то время. Это признак того, что в тормозной системе автомобиля имеются газы. Ездить с такими тормозами, конечно же, опасно. Ну, представьте себе, вам надо экстренно тормозить, а педаль тормоза провалилась в пол. Времени для дополнительных качков может оказаться и не достаточно...

Прокачка торморов
Появление подобных признаков говорит о том, что пора прокачивать тормоза, а ещё лучше сменить заодно полностью тормозную жидкость, если она уже не свежая... А также не помешает сделать осмотр состояния тормозных дисков, тормозных колодок, а может быть пора бы уже сделать профилактику суппортам - почистить и заменить смазку... А как делать профилактику суппортам - читайте на форуме, там подробно эту тему уже расписали.

Процедура прокачки тормозов не сложная, её легко можно сделать и своими руками. Для прокачки тормозов вам понадобится пол-литровая стеклянная банка, 1,5-2 метра прозрачной шлангочки (хорошо подходит шлангочка от капельницы или можно купить такую шлангочку в садовом магазине), гаечный ключ на 7 и (или) 8, чтобы отвинтить штуцеры на тормозном цилиндре, и, конечно же, свежая тормозная жидкость. Старую жидкость повторно использовать очень не желательно!.. А если она мутная и грязная - сразу вылить.

Итак, приступаем к прокачке тормозной системы автомобиля.

1. Можно заехать на смотровую яму, если есть такая возможность, хотя можно и без этого обойтись - наденьте шлангочку на один из прокачных штуцеров тормозного цилиндра заднего колеса, т.е. наиболее удаленный от главного цилиндра. Теперь, второй конец шлангочки опустите в банку и поставьте её в таком месте, чтобы стеклянную банку вам хорошо было видно с водительского сиденья. На конец шлангочки хорошо было бы прикрепить грузик (одеть гайку на 8), чтобы конец её не выскочил с банки. Теперь отвинтите немного штуцер, жидкость должна потечь в шлангочку и в банку.

И здесь очень часто возникает проблема - штуцер для прокачки не откручивается... Понятно - вода, влага, грязь делают своё дело и резьба ржавеет, и часто так сильно прикипает, что скручивается верхушка штуцера (отламывается), а остаток остаётся в цилиндре..

Что делать, как открутить чтобы не повредить штуцер? Можно смазать жидкостью против ржавчины и подождать.. Но, я пользуюсь другим приёмом: надо постучать молотком в торец штуцера, не сильно, конечно, чтобы не повредить его и резьбу, а затем пробовать откручивать. Сильно не тяните - не поддаётся - ещё постучите.. Обычно 2-3 раз достаточно чтобы резьба поддалась.

Ну а если так получилось что вы всё же скрутили штуцер, ну, тогда аккуратно высверливать придётся и восстанавливать резьбу.. А будите покупать новый штуцер, купите ещё пару штук, прозапас..

2. Теперь всё готово для прокачки тормозов, садитесь на место водителя и нажимайте медленно, с перерывами 1-2 секунды, на тормозную педаль. Вы увидите, как в банку потечет тормозная жидкость, в начале обычно течет грязная, со ржавчиной и пузырьками газов. Не отрывая глаз от шлангочки с банкой продолжайте прокачивать тормоза (контролируя также уровень жидкости в бачке) до тех пор, пока не потечет чистая и без пузырьков тормозная жидкость.

И здесь есть ещё один важный момент: следите за тем, чтобы бачок с тормозной жидкостью был полон, и периодически подливайте в него. Сами понимаете, если жидкость в бачке закончиться и в систему попадет воздух, то его долго затем придется оттуда выкачивать. Поэтому, после прокачки каждого цилиндра (а иногда и раньше), необходимо доливать в бачёк главного тормозного цилиндра жидкость до максимального уровня.

3. Прокачав один цилиндр, закрутите штуцер и переходите к второму тормозному цилиндру заднего колеса, и так пока не прокачаете все 4.

Важный момент - при прокачке тормозов иногда воздух просачивается (засасывается извне) через резьбу отвинченного штуцера и по шлангочке будут идти бульбочки, создавая иллюзию завоздушенности. Чтобы от этого момента избавиться, надо загерметизировать резьбу: выкрутите штуцер, резьбу промажьте ученическим пластилином и вкрутите обратно...

А чтобы в следующий раз открутить штуцер было легче - после того как его затянули (здесь тоже не перестарайтесь, чтобы не сорвать резьбу..) - смажьте, СНАРУЖИ его вокруг литолом, это на какое-то время затормозит процесс ржавения...

4. Закончив прокачку тормозов своего автомобиля проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, она должна быть на отметке максимум.

Если есть помощник, то процедура прокачки тормозов ещё проще: он будет следить за жидкостью в шлангочке, на наличие пузырьков, откручивать и закручивать штуцеры. В случае, когда процедура прокачки потребуется где-то в пути, хотя это крайне редко бывает, то чтобы добраться до прокачного штуцера возможно придется снять переднее колесо или максимально выкрутить руль, а при прокачки задних колёс - подлезть под автомобиль, сзади обычно. А отправляясь в дальний путь, всегда надо иметь в багажнике бутылку с тормозной жидкостью, пару метров прозрачной шлангочки, запасные штуцеры и хорошие, качественные ключики для их отвинчивания.

Вот такая, в принципе не сложная технология прокачки тормозов. И следите за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если вдруг он уменьшился - надо срочно искать причину (смотреть где подтекает) и принимать меры, чтобы не оказаться без тормозов...

Виктор Донской
www.masteru.org.ua