Рубрика: "Авто-, мото-, велотехника"
Когда и как менять антифриз?
Антифриз системы охлаждения автомобиля, как и любая другая жидкость, обслуживающая работу двигателя, после отработки положенного ей ресурса нуждается в замене. Как правило, это надо делать после пробега автомобиля 45-50 000 км.
Хотя, говорят, что на автомобильных рынках уже появился новый вид антифриза, позволяющий автомобилю проехать без замены порядка 100 000 км, но он стоит не дешево. В процессе работы двигателя антифриз постепенно начинает терять свои свойства и возникает угроза появления окислений и коррозии в системе, особенно в моделях автомобилей с радиаторами, изготовленными из алюминия.
Можно, конечно, воспользоваться услугами автомобильного сервиса, где вам заменят антифриз. Но, лучше все-таки это сделать самому, и приобрести ценный опыт. Тем более, сделанная работа своими руками всегда качественнее.
Рассмотрим эту процедуру поподробнее.
Для достижения поставленной цели машину желательно, но не обязательно, надо установить на эстакаду или яму для осмотра. Дадим автомобилю остыть. Затем, нужно подготовить емкость для слива, подставить под сливной кран, открыть крышку радиатора и сливной кран. Все, жидкость благополучно вытечет.
Но, есть автомобили, на которых нет сливного крана на радиаторе, особенно на иномарках. Что делать в таком случае? Надо ослабить хомут нижнего патрубка радиатора и снять его, предварительно подготовив какие-то приспособления и емкость для слива. Можно просто разрезать пустую канистру из под антифриза вдоль, получится хороший поддон и подставить его в нужном месте.
Следующий этап - промывка. После того, как старый антифриз слили, систему охлаждения надо промыть. Заливаем дистиллированную воду, добавив в нее и растворив немного каустической соды. Запустить двигатель и дать ему прогреться. После, необходимо дать машине остыть, слить воду и повторить процедуру без соды. Делать это нужно до того момента, пока из системы не начнет вытекать чистая вода.
После этого, закрыть крышку радиатора и сливной кран, или надеть и зажать хомут и можно заливать новый антифриз (тосол). Заправив автомобиль свежим антифризом, включите двигатель, а также отопительную печку салона, дайте автомобилю прогреться, чтобы антифриз равномерно распространился по всей системе охлаждения. Проверьте также работу датчика охлаждающей жидкости и герметичность системы в целом.
Кстати, свежий антифриз, возможно не весь, дает «усадку», т.е. после прогревания с него уходят газы и возникнет необходимость долить жидкость до необходимого уровня. Не пугайтесь, это нормальное явление, но если жидкость и дальше продолжает куда-то деваться - значит надо искать утечку.
Есть специальная присадка для антифриза, в виде порошка, которую добавляют в жидкость, для закупоривания мелких щелей.
Виктор Донской
www.masteru.org.ua