Рубрика: "Авто-, мото-, велотехника"
Подержанный автомобиль, на что стоит обратить внимание перед покупкой
Автомобиль - это дорогая вещь и перед покупкой его надо внимательно осмотреть, чтобы не купить «кота в мешке». Даже новый автомобиль надо внимательно осматривать перед покупкой, ведь в процессе сборки тоже бывают казусы (где-то вмяли, царапнули, что-то отломалось и т.п.), после чего он отправляется в отдел доводки, где и устраняются все эти дефекты и не всегда лучшим образом.
Чтобы купить качественное подержанное авто и не быть после разочарованным,
надо знать, как правильно делать осмотр автомобиля. Рассмотрим подробности.
Конечно же, прежде чем осматривать автомобиль, необходимо проверить сначала документы: технический паспорт, свидетельство о регистрации (если машина не снята с учета) и водительские права.
Во всех этих 3 документах должна присутствовать одна фамилия. Это гарантия того, что вы покупаете автомобиль с первых рук, а не у перекупщика.
Если вам приглянулась иномарка, проверьте, все ли в порядке с растаможкой, особое внимание в паспорте следует уделить графе "таможенные ограничения" и если таковых нет, т.е. имеется запись - "не установлены" или "отчуждение разрешено", значит все хорошо.
Слишком большой разрыв между датой продажи и датой таможенного оформления, вызывает подозрение. Некоторые умельцы завозят битые или поврежденные автомобили в страну, на что и уходит много времени, восстанавливают их и продают, как автомобили в отличном состоянии.
Номера двигателя, кузова, VIN-номер также должны соответствовать с данными в паспорте транспортного средства. В разных моделях и марках автомобилей эти номера находятся в разных местах (стойки кузова, передняя панель, в багажнике, на крыльях, порогах и т. п.). Спросите у владельца автомобиля, он должен знать все эти места.
Таблички с номерами двигателя, кузова и другие - также должны иметь правильную форму букв, цифр и надежно, без следов взлома, закреплены. Заклепочное соединение должно быть качественным, без каких-либо посторонних вмешательств и вмятин.
Если с документами все в порядке, приступаем к наружному осмотру.
На что стоит обратить внимание? Прежде всего, надо убедиться, что автомобиль не был в аварии, т.к. нарушение геометрии кузова чревато различными неприятностями во время эксплуатации автомобиля (преждевременный износ резины, коррозия, заносы, плохо закрываются двери т.д.).
Ремонт же не всегда делают качественно, "косметически" подремонтировав автомобиль, где-то подшпаклевав, подкрасив, отполировав - отправляют на рынок. И что в итоге? Через время эти куски «штукатурки» от вибрации, влаги, перепада температур отваливаются, и все становится явным, но деньги уже уплачены.
Чтобы не попасть в такую ситуацию надо тщательно осмотреть автомобиль со всех сторон, непрофессиональный ремонт, как правило, видно сразу.
При естественном освещении, если посмотреть на автомобиль сбоку с расстояния 2-3 метра под прямым углом, можно увидеть несовпадение цвета краски, если делался ремонт в этой области. Идеально подобрать краску довольно сложно. Даже если название и код краски совпадает, новая краска все равно немного будет отличаться, т.к. старое покрытие уже успело в какой-то мере выгореть на солнце.
Чтобы избежать разнотонности, опытные мастера красят элемент кузова целиком (крыло, дверь, капот и т.п.), тогда это почти не заметно, но стыки старой и новой краски все равно должны быть.
Бывшие вмятины на кузове, можно выявить по бликам и неравномерном отражении света, посмотрев на автомобиль или элемент кузова вдоль. Линии, заводские изгибы, должны быть плавными, без лишних изломов.
Чтобы узнать, это заводская покраска или нет, надо отогнуть кромку резинового уплотнителя стекла, если проводилась повторная покраска, будет заметен стык старой и новой краски. Иногда заметно следы автомобильной краски на кромках резиновых уплотнителей, дверных ручках и других элементах.
Если покраска проводилась кустарным способом, видны даже частички пыли в слое покрытия. Различные отслоения интерьерных элементов свидетельствуют о том, что проводились какие-то ремонтные работы, что не исключает и аварию.
Особое внимание следует уделить крыльям, это самая уязвимая деталь кузова. На некоторых иномарках они отвинчиваются. Внимательно присмотритесь к крепежу, если краска на болтах повреждена - значит деталь меняли. Аналогично можно узнать менялась ли крышка багажника, капот и двери.
Есть специальные приборы для измерения толщины лакокрасочного покрытия, они продаются (измеритель краски). С их помощью легко можно выявить места, где производился ремонт.
Перекосы, нестыковки, неодинаковые зазоры между кузовными элементами, особенно на иномарках, свидетельствуют о восстановительных работах, скорее всего после аварии.
Пузырение и вздутие краски свидетельствует о коррозии метала под краской. Ржавчина может быть как наружная, так и сквозная. Особенно большими неприятностями грозит сквозная ржавчина, т.к. ремонт сильно усложняется.
Далее - глушитель, он должен быть надежно закреплен к кузову с помощью специальных амортизационных резинок и нигде не касаться кузова во время движения. Пошевелите выхлопную трубу, она должна упруго амортизировать, а не просто болтаться.
Состояние ходовой - это конечно лучше определить в движении, но некоторые изьяны можно увидеть на месте. Отойдите на несколько метров и посмотрите на автомобиль спереди (на ровной площадке), не перекошен ли автомобиль в какую-то сторону? Если, да - то это говорит о том, что пружина лопнула и кузов просел.
Масляные потеки на стойках говорят об изношенности уплотнителей амортизаторов. Нажмите на одну из сторон автомобиля, в районе передней стойки и отпустите - если кузов сделал одно колебание, значит амортизаторы в норме, а если происходит 2 и более колебаний, по затухающей - значит амортизаторы давно пора менять. Аналогичную проверку сделайте и с задними амортизаторами.
Резиновые пыльники шарниров должны быть целыми, в районе тормозных цилиндров не должно быть никаких подтеканий, а уровень тормозной жидкости в бачке стабилен.
Проверьте тормозные диски, пощупайте их руками, нет ли на краю дисков ступеньки? Если есть кромка, более 0,5 мм, то возможно диски уже стерлись и их уже надо менять или проточить, если толщина еще позволяет их эксплуатировать. Тормозные колодки, их толщина, тоже должны быть в норме.
Следующее, проверяем состояние рулевого управления: при незначительном перемещении руля, колеса должны поворачиваться (допустимо люфт до 5°, не более).
Смотрим на шины, неравномерный их износ говорит о том, что не отрегулированы углы развал-схождения колес, имеются нарушения в геометрии кузова, возможно после аварии, или неисправности ходовой. Также проверяем, нет ли люфта в подшипниках ступицы колес, надо пошатать колесо руками. Если имеется люфт, будет слышен стук.
Запасное колесо должно присутствовать и быть в исправном состоянии.
Открываем капот и осматриваем двигательный отсек, никакой течи эксплуатационных жидкостей не должно быть, уровни жидкости в бачках должны быть в норме.
Запускаем двигатель, убеждаемся в легкости пуска и отсутствии посторонних шумов. При малейших посторонних шумах надо обращать на это пристальное внимание.
Далее - тест-драйв, для этого выезжаем на дорогу общего пользования. Надо проверить работу рулевого управления, тормозной системы и функционал автомобиля в целом.
Делаем такую проверку: убеждаемся в отсутствии автомобилей сзади и вблизи, затем отпускаем руль и уверенно, но не резко, нажимаем на тормоз. Если автомобиль продолжает двигаться прямо - значит все хорошо, ну а если возник занос влево или вправо - это указывает на следующие причины: неравномерном срабатывании тормозных механизмов, неправильной установки углов развал- схождения, или нарушении геометрии кузова. Также, проводя тест-драйв, надо обратить внимание на посторонние шумы в салоне.
И еще один момент, современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами. Хорошо это или нет, спорный вопрос. Но, коль он имеется, это позволяет провести компьютерную диагностику всех систем автомобиля. Если вы сами не знаете как это сделать - обратитесь в сервисный центр.
Ещё кое-что о подержанных автомобилях - можно почитать на этой странице.
Виктор Донской
www.masteru.org.ua