Форум: Сделай Сам - полезные советы

Форум: Сделай Сам - полезные советы

На форуме 'Сделай сам' Вы можете задать вопросы, узнать подробности, полезные советы многих мастеров на разные темы, которые помогут Вам сделать эксклюзивные вещи своими руками.

Вернуться на сайт   ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 29.09.2022 - 18:38:31
   Форум: Сделай Сам - полезные советы -> Авто-, мото-, велотехника - ремонт, приспособления, самоделки -> Закипел двигатель - в чём причина? Что делать!
Страницы:  1  2  
АвторСообщение

Андрей

ЛС

гость
Здравствуйте уважаемые форумчане!

У меня возникла проблема - начал закипать двигатель... Приехал домой на обед, к подъезду, выхожу - а под машиной лужа. Да, сейчас лето, бывает жарко, это понятно, но раньше, в прошлом году, такого не было. Замучился уже доливать тосол...

Подскажите - в чём может быть причина? Или причины...
Сообщение # 1 27.05.2019 в 11:06:25

Ефим

ЛС

гость
Проверь стравливающий клапан в пробке расширяющего бачка, если он не держит нужного давления то тосол может закипать....
Сообщение # 2 07.06.2019 в 21:28:24

Станислав

ЛС

гость
Не только это, в некоторых моделях авто причиной закипания двигателя может быть воздушная пробка в системе охлаждения, обычно в районе карбюратора. Это проводит к тому что циркуляции соответствующей нет, а значит и нет охлаждения нужного..

Надо потрогать шланги резиновые, и если там пробка - обычно они холодные или тёплые. Поэтому, снимают зажим, шлангу и выпускают воздух... Но, конечно, надо представлять как работает система охлаждения: малый круг, большой....
Сообщение # 3 08.06.2019 в 08:22:48

Владимир

ЛС

гость
Да, воздух в системе ухудшает охлаждение.. А может он туда попасть если где-то есть негерметичность, и, когда двигатель остывает, через эту негерметичность засасывается воздух, особенно если обратный клапан в пробке расширительного бачка не в порядке..

Или, если уровень тосола упал ниже нормы (выкипел частично) и через расширительный бачёк вместо жидкости засасывает воздух или пену.. Поэтому, за уровнем надо следить!

А также, не редко, из-за старости или избыточного давления в разширительном бачке образовываются трещины, через которые и попадает воздух в систему, или происходит утечка давления или тосола....
Сообщение # 4 09.06.2019 в 08:48:44

Григорий

ЛС

гость
Неисправность термостата - тоже может быть причиной закипания охлаждающей жидкости. Это можно проверить потрогав шланги большого круга, они должны быть горячие... Если не открывается, или недостаточно открывается большой циркуляционный круг, двигатель будет закипать! А проверить работу термостата или его причастность к перегреву можно просто: выкинуть его из системы на время. Если двигатель при этом и дальше продолжает закипать, значить надо искать дальше, термостат здесь не причём...

Если забит ржавчиной и окислами радиатор, что ухудшает циркуляцию, то это неизбежно тоже приведёт к перегреву. Поэтому, перед заменой тосола радиатор надо промывать! А также осмотреть его снаружи - не забит ли он грязью...

Датчик включения вентилятора, если он некорректно работает (запаздывает), также приведёт к тому что жидкость перегреется и начнёт выливаться из расширяющего бачка.

Причин, как видите, много... И часто их бывает несколько, надо всё проверять! И если зимой, осенью и весной это не так критично, то летом, когда всё на пределе - каждый изьян (даже маленькая неисправность) выльется в закипание двигателя (охл/жидкости).
Сообщение # 5 10.06.2019 в 16:22:53

Анатолий

ЛС

гость
... ...Надо проверить на закрыт ли сам радиатор шторками, после зимы.. А также часто бывает что радиатор забывается грязью снаружи, а что ещё хуже - грязью с маслом, особенно если масло где-то подтекает в двигательном отсеке... Воздух через него не продувается, охлаждение нет, и, кипит!...

А ещё надо проверить - достаточно хорошо ли крутит сам вентилятор (возможно надо смазать подшипники).. Это тоже может иметь решающее значение. А также в ту ли сторону он гонит воздух!! Он должен гнать воздух от радиатора к двигателю, т.е. в унисон с набегающем потоком.

Если вентилятор электрический, перепутав клеммы, он будет крутить в обратную сторону, и, при скорости, давление воздушного потока уравняется и проход воздуха через радиатор прекратится, а значит - кипение жидкости в системе...
Сообщение # 6 12.06.2019 в 11:45:46

Андрей

ЛС

гость
Спасибо большое всем кто откликнулся!


Цитата:
Ефим пишет:
Проверь стравливающий клапан в пробке расширяющего бачка, если он не держит нужного давления то тосол может закипать....


А какое давление должно быть в расширительном бачке? И как проверить, желательно в домашних (гаражных) условиях?
Заранее спасибо.
Сообщение # 7 12.06.2019 в 13:34:08

Савелий

ЛС

гость
Да, давление в системе охлаждения должно быть в определённых пределах, а именно 1,1-1,4 атмосферы, иначе её просто порвёт, при превышении этого порога, или будет кипеть тосол, в жару особенно, если оно ниже этого предела.

Но, есть особенности некоторых автомобилей, которые позволяют понизить это давление до 0,7-0,9 атм (кг/см квадр.), и они прекрасно при этом себя чувствуют..

Регулируют это давление клапаны в пробке расширительного бачка. И, кстати, даже новая пробка может не соответствовать выше указанным параметрам, а поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО надо проверять её на соответствие.

А проверить довольно просто: берём какой-нибудь старый бачёк, ставим на него испытаемую пробку, глушим лишние дырки (можно и пальцем закрыть), и надуваем компрессором для накачки шин (можно и обычным насосом), внимательно наблюдая при этом за манометром.

Поэтому, один старый сосок, от колеса, надо приберечь: одеть на него кусок рез. шланги и подсоединить к бачку.

Если при этом при достижении давления 1,1-1,4 атм клапан в пробке сработал и давление дальше не растёт - значит всё хорошо, пробку можно ставить на свой автомобиль. А если давление растёт дальше, до 2 и выше атмосфер, то понятно, у вас могут быть серьёзнейшие проблемы: и радиатор порвать, шланги, бачёк и т.п.


Сообщение # 8 13.06.2019 в 09:51:48

Иван

ЛС

гость
Закипеть двигатель может ещё если помпа не в порядке... Вроди бы там нечему ломаться, но, это не совсем так.

Бывает лопасти крыльчатки выламываются из-за попадания посторонних предметов в полость системы охлаждения или низкого качества крыльчатки, хотя в таких случаях слышится посторонний шум.. Бывает крыльчатка пробуксовывает на валу, и - нет должной циркуляции и двигатель, особенно в жару - закипает. В таком случае через разширительный бачёк можно наблюдать как циркуляция идёт слабо, и при прогазовке она особо не увеличивается...
Так что проверять надо всё, все элементы сит. охлаждения. Но, придерживаться последовательности надо - от простого (малозатратного) к сложному. Сначала проверьте нет ли течи, на какое давление срабатывает пробка, нет ли посторонних шумов в районе помпы, как работает вентилятор, не забит ли он гразью и т.д.
Сообщение # 9 15.06.2019 в 08:58:06

Андрей

ЛС

гость
Спасибо всем. Отчитаюсь о проделанной работе.

Проверил пробку на срабатываемое давление. Отдельный стенд соорудить не удалось, не нашёл такой же бачёк, чтобы резьба подходила, а новый покупать не захотел, дороговато. Поэтому провёл опыт на рабочем бачке. Отсоединил 2 шланги, которые шли к нему, слил тосол, один вход заглушил (одел кусок трубки с болтом), а на второй, потоньше, надел шланг со штуцером от колеса без ниппеля. Подсоединил компрессор и стал накачивать. И, при давлении 0, 5 атмосферы (Бар) у меня сработал клапан и дальше давление не подымалось.

Понятно, что это ниже нормы... Пришлось покупать новую пробку... Тоже проверил её - она срабатывала как надо, при 1,1 атм. Теперь, когда двигатель работает - всё хорошо, он не кипит, а вот когда глушу, даже если вентилятор работает, тосол, если за бортом 30 °С и более, немного просачивается через пробку.. Но, по сравнению с тем что было сейчас намного лучше. Я теряю не поллитры тосола, а грамм 100 примерно.
Может это в пределах нормы, что скажете?

Сообщение # 10 16.06.2019 в 07:55:31
Страницы:  1  2  
Сообщение
Имя E-mail
Сообщение

Для вставки имени, кликните на точку рядом с ним.

Смайлики:
Ещё смайлы
         
Защитный код: (введите цифры, которые на жёлтом фоне)
   
Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9