Форум: Сделай Сам - полезные советы

Форум: Сделай Сам - полезные советы

На форуме 'Сделай сам' Вы можете задать вопросы, узнать подробности, полезные советы многих мастеров на разные темы, которые помогут Вам сделать эксклюзивные вещи своими руками.

Вернуться на сайт   ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 20.11.2018 - 21:49:24
   Форум: Сделай Сам - полезные советы -> Авто-, мото-, велотехника - ремонт, приспособления, самоделки -> Как правильно сделать диагностику автомобильного генератора?
Страницы:  1  
АвторСообщение

Олег_Сумы

ЛС

гость
определил, что генератор не работает, нет должного напряжения при работающем двигателе 13,8-14,4 В. как правильно сделать диагностику генератора, в какой последовательности смотреть или проверять, что за чем, чтобы избежать лишней суматохи и работы... может быть и не надо разбирать его? напишите, плиз, кто имеет такой опыт.
Сообщение # 1 12.10.2015 в 15:28:54

Тимофей

ЛС

гость
диагностика генератора, как и других агрегатов автомобиля, делается по принципу от простого к сложному, т. е. сначала проверяем самые простые и элементарные вещи.

1. внешний осмотр: нет ли каких-нибудь повреждений, цел ли ремень и натянут ли, нет ли обрывов проводов и т. п.
2. проверяем предохранитель, на целостность и хорошего контакта в гнезде (лучше прозвонить).
3. ослабить ремень генератора и проверить состояние подшипников - свободно ли вращается ротор, нет ли люфтов (поперечного и продольного), посторонних шумов при вращении, скрипов и др.
4. если нет ничего подозрительного идём далее, проверяем щетки и контактные кольца ротора. обычно они в паре с реле-регулятором - для этого отвинчиваем и внимательно осматриваем их состояние. а также смотрим выработку контактных колец на роторе, если генератор старый, они могут насквозь протереться.
5. сняв щётки - теперь есть возможность ещё проверить и целостность обмотки ротора, прозвонить его, поставив щупы на одно и второе кольцо. сопротивление обмотки должно быть в пределах 3-3,5 Ом. а также, проверьте, нет ли пробоя изоляции обм. ротора на корпус - тоже прозвонить.
6. если и здесь всё в порядке - проверяем состояние и целостность диодного моста. на многих моделях это можно сделать не снимая генератор с автомобиля. надо, если мешают, открутить клеммы и снять защитный пластиковый кожух с генератора. далее, просовывая щупы можно проверить (прозвонить) каждый диод, схема позволяет это делать не выпаивая их. !! Внимание, лучше это делать стрелочным прибором (тестером), цифровые приборы не все работают корректно при проверке полупроводников. при наличии грязи, пыли от графита - прочистите их.
7. теперь остаётся только статор генератора, неподвижная обмотка. здесь, по большей мере надо снимать генератор и частично разбирать его, чтобы добраться до клемм обмотки. на некоторых моделях генераторов надо отпаять 3 провода, поскольку они жёстко припаяны к диодному мосту. померять сопротивление обмотки и определить исправна ли она или нет - не получится, поскольку сопротивлении её очень маленькое и не понять, есть ли межвитковый пробой ли нет. здесь довольствуются только внешним осмотром изоляции обмотки и прозвонкой на пробой на корпус. обычно, если есть межвитковой пробой, то изоляция прогорает и обмотка начинает коротить и на корпус. часто если есть проблема со статором, генератор приходится полностью разбирать.

вот, в принципе, и все этапы диагностики генератора. думаю, если она сделана правильно, то ремонт не представляет ничего сложного - просто заменой деталей. подшипники, кстати, можно и не менять, если износ незначительный, но запресовать свежую смазку, надо обязательно, это продлит их ресурс ещё на 50 тыс. пробега.

бывает проблема - как снять шкив генератора? на импортных авто в валу генератора есть со стороны шкива отверстие под шестигранник. но, уже не один мастер ломал ключ, а шкив так и не отвинтил. дело в том, что при сборке на заводе шкив затягивают, зажав ротор в тиски, с более значительными усилиями, чем может выдержать шестигранник на 8. поэтому, чтобы снять шкив, надо наполовину разобрать генератор. кто имеет опыт - это не долго, а кто нет - тому придётся повозится...




Сообщение # 2 13.10.2015 в 11:31:05
Страницы:  1  
Сообщение
Имя E-mail
Сообщение

Для вставки имени, кликните на точку рядом с ним.

Смайлики:
Ещё смайлы
         
Защитный код: (введите цифры, которые на жёлтом фоне)
   
Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9