Форум: Сделай Сам - полезные советы

Форум: Сделай Сам - полезные советы

На форуме 'Сделай сам' Вы можете задать вопросы, узнать подробности, полезные советы многих мастеров на разные темы, которые помогут Вам сделать эксклюзивные вещи своими руками.

Вернуться на сайт   ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 29.03.2024 - 09:27:40
   Форум: Сделай Сам - полезные советы -> Авто-, мото-, велотехника - ремонт, приспособления, самоделки -> Как проверить работоспособность автомобильного генератора?
Страницы:  1  
АвторСообщение

Николай

ЛС

гость
Доброго дня. Подскажите, как проверить работоспособность генератора? Я слышал что отключать клемму аккумулятора во время работы двигателя не желательно и не на всех автомобилях это действует. Что скажете?
Сообщение # 1 05.10.2015 в 12:39:57

Владимир

ЛС

гость
Cнимать какую-то из клемм аккумулятора (АКБ) при работающем двигателе автомобиля, с целью проверить работает ли генератор, крайне не желательно! Хотя, некоторые так делают и у них это катит. Это старый дедовский метод, 20 лет назад это проходило без последствий, но сейчас, на современных автомобилях, напичканых различной электроникой, а часто и бортовым компьютером - может обойтись вам в хорошую копеечку. Уже такие случаи бывали, поищите отзывы в интернете.

Дело в том, что аккумулятор, это часть эл. схемы и является нагрузкой для генератора, и если её выдернуть, может произойти скачок напряжения, иногда до 20 Вольт. Поэтому, если и решаетесь на такой шаг, то включите дополнительную нагрузку перед снятием клеммы (дальн. свет, вентилятор или др.). Иначе могут погореть не только предохранители. И ещё один важный момент, если сняли плюсовую клемму - не ложите её где-то в отек аккумулятора, поскольку она закоротит на корпус и двигатель заглохнет.... это в лучшем случае.

Есть 4 способа проверки генератора на работоспособность:

1. Это выше перечисленный - сниманием клеммы (самый опасный и нежелательный);

2. По контрольной лампочке "Аккумулятор" на приборной панели. Когда вы вставляете ключ зажигания и вкл. питание сети, загорается лампочка "Аккумулятор", что свидетельствует о том, что генератор не работает и сеть питается от АКБ. После пуска двиг. и начала вращения ротора генератора эта лампочка гаснет, что свидетельствует, что питание сети автомобиля переключилось на питание от генератора.

3. Проверкой напряжения на самой АКБ до пуска двигателя, после пуска двигателя, и под нагрузкой с заведённым двигателем.

Как это делается?

Сначала замеряем напряжение на клеммах АКБ (при условии что двигатель не заводили и аккумулятор не заряджали минимум 5-6 часов, т.е. он отстоялся 5-6 часов), оно должно быть в районе 12,6-12,8 В, иногда - 13-13,1В. Далее, заводим двигатель и снова меряем - при работающем генераторе (гене) напряжение = 13,8-14,2 В, иногда 14,4-14,5 В, но не более 14,8 В. Больше (15-16 В), это уже вредно для АКБ, поскольку идёт перезаряд (аккумулятор греется), выкипание электролита и печальные отсюда последствия.

Далее, меряем напряжение на холостом ходу, оно должно быть примерно в пределах 13, 6 в, а после включаем всю имеющуюся нагрузку (дальн. свет, кондиционер, автомагнитолу, обогрев стекла и др.) добавляем обороты примерно до 1500 об/мин и снова меряем, можно слегка погазовать и смотреть при этом на показания вольтметра. Если напряжения сохраняется в указанных пределах (в районе 13,8-14,5 В), значит ваш генератор в норме. Это самый точный и желаемый метод проверки.

4. Обратите внимание - идёт ли зарядка аккумулятора после пуска двигателя? Обычно, в первые моменты после пуска двигателя идёт активная подзарядка АКБ, а затем постепенно уменьшается. Этот метод не всем подходит, поскольку не на всех автомобилях есть такой метод контроля, т.е. оборудованы амперметром.

И в заключение хочу сказать несколько слов. Понятно, что 1 метод самый наглядный, откинул аккумулятор, а двигатель продолжает работать, значит генератор рабочий.... Но, делать так крайне не желательно!! Третий метод проверки генератора тоже показывает, что напряжение на клеммах аккумулятора поднялось с 12,6-12,8 В до 13,8-14,4-14,8 В при работающем двигателе.

И, хочу застеречь вас! Если двигатель заглушить, откинуть клемму и сразу же проверить напряжение на клеммах АБ, то оно будет в пределах 13-13,5-14 В... Не обращайте на это внимание, т.е. на этот эффект, через 5-6 часов это дополнительное напряжение спадёт и можно померять истинное (реальное) напряжение аккумуляторной батареи, при исправной батарее оно будет в пределах 12,7 В.

Вот и всё, следите аккумулятором за своим геной и всё у вас будет ОК ;))
Сообщение # 2 06.10.2015 в 09:34:55

Евгений

ЛС

гость
Генератор может быть и нормальный, вполне работоспособный, но, если вы его подгрузили, поставили мощный аудио усилитель и т.п., и под нагрузкой падает напряжение сети ниже 13, 9 В - генератор не даёт достаточный заряд. Значит, надо помнить об этом и не включать всё одновременно, или же поставить генератор помощнее, на 100-120 А.

А также надо помнить, что гена на холостых оборотах не в режиме и электрическая сеть автомобиля дотируется ещё и с аккумулятора. Если вы много ездите по городу, подолгу стоите в пробках - аккумулятор не успевает подзарядиться и в один "самый подходящий момент" откажется работать. Поэтому, в таких случаях, хотя бы 1 раз в неделю АКБ надо дополнительно подзаряжать от зарядного устройства и внимательно следить за его состоянием, тогда он прослужит долго.
Сообщение # 3 07.10.2015 в 08:36:09

Анатолий

ЛС

гость
Скажите, если не рекомендуется снимать клемму с аккумулятора при работающем двигателе, то что делать, если где-то в лесу, например, сел аккумулятор?! Вроде бы удобно и надёжнее: завёлся от чужого АКБ, снял его, поставил свой, почти убитый и поехал.
Сообщение # 4 09.10.2015 в 10:37:53

Павел

ЛС

гость
Да, хорошо бы иметь такую возможность, но конструкторы этого не предусмотрели... посчитали лишним, а зря. Почитайте в инструкции пользования автомобилем - снимать клемму нельзя!
В Европе и других развитых странах, понятно, там служба техпомощи развита и стоит это не дорого, чуть что случилось - приехала т/помощь через час, привезли запасной аккумулятор или утащили на тросу.

А на Украине, к примеру, не каждый водитель позволит себе вызвать техпомощь, особенно сейчас, после "европезации", скорее всего звонит другу или знакомому...

Так что, самый лучший выход - не попадать в такие ситуации, следить за состоянием генератора и аккумулятора, а коль случилось - лучше "прикурить" от чужого аккумулятора (с работающим двигателем на пов. оборотах), чем снимать клемму. А для этого, конечно же - купите 2 хороших толстых провода, прикрепите к ним крокодилы и возите с собой, на всякий случай.

Как вариант, если где-то в лесу в гористой местности - сняли АБ у друга, поставили на свой, выехали из леса на трассу, затем АБ в сумочку и к другу.. А далее, на верёвке по трассе до ближайшего автомагазина.
Сообщение # 5 12.10.2015 в 09:22:24

Олег

ЛС

гость
автомобиль купил примерно полгода назад, далеко не новый, большого водительского опыта конечно же нет. так вот, вопрос по поводу генератора - есть ли какие-то дополнительные признаки, что он работает как то не так? или что-то в нём не так и пора менять.
Сообщение # 6 13.10.2015 в 10:28:03

Леонид

ЛС

гость

Цитата:
Олег пишет:
автомобиль купил примерно полгода назад, далеко не новый, большого водительского опыта конечно же нет. так вот, вопрос по поводу генератора - есть ли какие-то дополнительные признаки, что он работает как то не так? или что-то в нём не так и пора менять.

Есть, конечно, некие общие признаки плохой работы генератора или его отдельных узлов, это:
- ну, во первых - посторонние звуки (скрежет, писк, вой и т. п. ) исходящие от генератора.
- при заведённом двигателе мигает или непрерывно горит контрольная лампа "Аккумулятор" , показывающая что питание идёт от АКБ и идёт разряд аккумулятора.
- при увеличении числа оборотов значительно усиливается яркость фар, а при уменьшении уменьшается. Неисправность - регулятор напряжения, скорее всего сгорел и не регулирует напряжение. Фары, загоревшись ярко, дальше свою яркость увеличивать не должны! А стабильно гореть в одной интенсивности.
- выкипание электролита в аккумуляторной батареи, приходится часто доливать (раз в 1-2 месяца и чаще) - идёт перезаряд, может греться аккумулятор (как доп. признак). Надо проверить напряжение зарядки и возм. заменить регулятор напряжения.
- далее - дребезжащий или тусклый свет автомобильных фар, особенно на холостых оборотах. Может быть ещё - тихий звуковой сигнал при работающем двигателе. Т.е. нет поддержки электросети от генератора или недостаточна и АКБ тоже еле живой. Проверить натяжение ремня генератора, а также следить за его износом и вовремя менять через определённое количество пробега (см. в паспорте). Может быть и другая причина..

ну вот, кажись всё что мог вспомнить. безпроблемных всем поездок!
Сообщение # 7 16.10.2015 в 21:17:25

Степан

ЛС

гость
Если автомобиль не новый, можно вместо каких-то часов установить вольтметр и сразу будет видно если с генератором что-то не то. Если при работающем двигателе напряжение 12 В или меньше - значит гена не пашет! и срочно надо выяснить почему, а не получилось - домой.
Сообщение # 8 19.10.2015 в 12:58:10

Олег

ЛС

гость
Если при работающем двигателе напряжение на клеммах аккумулятора 12 В или меньше - смотреть надо прежде всего на щётки или регулятор напряжения. На иномарках обычно это один блок. Хорошо такую деталь возить про запас.
Сообщение # 9 28.04.2016 в 10:05:04
Страницы:  1  
Сообщение
Имя E-mail
Сообщение

Для вставки имени, кликните на точку рядом с ним.

Смайлики:
Ещё смайлы
         
Защитный код: (введите цифры, которые на жёлтом фоне)
   
Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9