|
Форум: Сделай Сам - полезные советы
На форуме 'Сделай сам' Вы можете задать вопросы, узнать подробности, полезные советы многих мастеров на разные темы, которые помогут Вам сделать эксклюзивные вещи своими руками.
|
|
| Сегодня: 29.03.2024 - 09:27:40
Страницы: 1
Автор | Сообщение |
Николай
гость |
Доброго дня. Подскажите, как проверить работоспособность генератора? Я слышал что отключать клемму аккумулятора во время работы двигателя не желательно и не на всех автомобилях это действует. Что скажете? | |
|
Сообщение # 1 |
05.10.2015 в 12:39:57
|
|
Владимир
гость |
Cнимать какую-то из клемм аккумулятора (АКБ) при работающем двигателе автомобиля, с целью проверить работает ли генератор, крайне не желательно! Хотя, некоторые так делают и у них это катит. Это старый дедовский метод, 20 лет назад это проходило без последствий, но сейчас, на современных автомобилях, напичканых различной электроникой, а часто и бортовым компьютером - может обойтись вам в хорошую копеечку. Уже такие случаи бывали, поищите отзывы в интернете.
Дело в том, что аккумулятор, это часть эл. схемы и является нагрузкой для генератора, и если её выдернуть, может произойти скачок напряжения, иногда до 20 Вольт. Поэтому, если и решаетесь на такой шаг, то включите дополнительную нагрузку перед снятием клеммы (дальн. свет, вентилятор или др.). Иначе могут погореть не только предохранители. И ещё один важный момент, если сняли плюсовую клемму - не ложите её где-то в отек аккумулятора, поскольку она закоротит на корпус и двигатель заглохнет.... это в лучшем случае.
Есть 4 способа проверки генератора на работоспособность:
1. Это выше перечисленный - сниманием клеммы (самый опасный и нежелательный);
2. По контрольной лампочке "Аккумулятор" на приборной панели. Когда вы вставляете ключ зажигания и вкл. питание сети, загорается лампочка "Аккумулятор", что свидетельствует о том, что генератор не работает и сеть питается от АКБ. После пуска двиг. и начала вращения ротора генератора эта лампочка гаснет, что свидетельствует, что питание сети автомобиля переключилось на питание от генератора.
3. Проверкой напряжения на самой АКБ до пуска двигателя, после пуска двигателя, и под нагрузкой с заведённым двигателем.
Как это делается?
Сначала замеряем напряжение на клеммах АКБ (при условии что двигатель не заводили и аккумулятор не заряджали минимум 5-6 часов, т.е. он отстоялся 5-6 часов), оно должно быть в районе 12,6-12,8 В, иногда - 13-13,1В. Далее, заводим двигатель и снова меряем - при работающем генераторе (гене) напряжение = 13,8-14,2 В, иногда 14,4-14,5 В, но не более 14,8 В. Больше (15-16 В), это уже вредно для АКБ, поскольку идёт перезаряд (аккумулятор греется), выкипание электролита и печальные отсюда последствия.
Далее, меряем напряжение на холостом ходу, оно должно быть примерно в пределах 13, 6 в, а после включаем всю имеющуюся нагрузку (дальн. свет, кондиционер, автомагнитолу, обогрев стекла и др.) добавляем обороты примерно до 1500 об/мин и снова меряем, можно слегка погазовать и смотреть при этом на показания вольтметра. Если напряжения сохраняется в указанных пределах (в районе 13,8-14,5 В), значит ваш генератор в норме. Это самый точный и желаемый метод проверки.
4. Обратите внимание - идёт ли зарядка аккумулятора после пуска двигателя? Обычно, в первые моменты после пуска двигателя идёт активная подзарядка АКБ, а затем постепенно уменьшается. Этот метод не всем подходит, поскольку не на всех автомобилях есть такой метод контроля, т.е. оборудованы амперметром.
И в заключение хочу сказать несколько слов. Понятно, что 1 метод самый наглядный, откинул аккумулятор, а двигатель продолжает работать, значит генератор рабочий.... Но, делать так крайне не желательно!! Третий метод проверки генератора тоже показывает, что напряжение на клеммах аккумулятора поднялось с 12,6-12,8 В до 13,8-14,4-14,8 В при работающем двигателе.
И, хочу застеречь вас! Если двигатель заглушить, откинуть клемму и сразу же проверить напряжение на клеммах АБ, то оно будет в пределах 13-13,5-14 В... Не обращайте на это внимание, т.е. на этот эффект, через 5-6 часов это дополнительное напряжение спадёт и можно померять истинное (реальное) напряжение аккумуляторной батареи, при исправной батарее оно будет в пределах 12,7 В.
Вот и всё, следите аккумулятором за своим геной и всё у вас будет ОК ;)) | |
|
Сообщение # 2 |
06.10.2015 в 09:34:55
|
|
Евгений
гость |
Генератор может быть и нормальный, вполне работоспособный, но, если вы его подгрузили, поставили мощный аудио усилитель и т.п., и под нагрузкой падает напряжение сети ниже 13, 9 В - генератор не даёт достаточный заряд. Значит, надо помнить об этом и не включать всё одновременно, или же поставить генератор помощнее, на 100-120 А.
А также надо помнить, что гена на холостых оборотах не в режиме и электрическая сеть автомобиля дотируется ещё и с аккумулятора. Если вы много ездите по городу, подолгу стоите в пробках - аккумулятор не успевает подзарядиться и в один "самый подходящий момент" откажется работать. Поэтому, в таких случаях, хотя бы 1 раз в неделю АКБ надо дополнительно подзаряжать от зарядного устройства и внимательно следить за его состоянием, тогда он прослужит долго. | |
|
Сообщение # 3 |
07.10.2015 в 08:36:09
|
|
Анатолий
гость |
Скажите, если не рекомендуется снимать клемму с аккумулятора при работающем двигателе, то что делать, если где-то в лесу, например, сел аккумулятор?! Вроде бы удобно и надёжнее: завёлся от чужого АКБ, снял его, поставил свой, почти убитый и поехал. | |
|
Сообщение # 4 |
09.10.2015 в 10:37:53
|
|
Павел
гость |
Да, хорошо бы иметь такую возможность, но конструкторы этого не предусмотрели... посчитали лишним, а зря. Почитайте в инструкции пользования автомобилем - снимать клемму нельзя! В Европе и других развитых странах, понятно, там служба техпомощи развита и стоит это не дорого, чуть что случилось - приехала т/помощь через час, привезли запасной аккумулятор или утащили на тросу.
А на Украине, к примеру, не каждый водитель позволит себе вызвать техпомощь, особенно сейчас, после "европезации", скорее всего звонит другу или знакомому...
Так что, самый лучший выход - не попадать в такие ситуации, следить за состоянием генератора и аккумулятора, а коль случилось - лучше "прикурить" от чужого аккумулятора (с работающим двигателем на пов. оборотах), чем снимать клемму. А для этого, конечно же - купите 2 хороших толстых провода, прикрепите к ним крокодилы и возите с собой, на всякий случай.
Как вариант, если где-то в лесу в гористой местности - сняли АБ у друга, поставили на свой, выехали из леса на трассу, затем АБ в сумочку и к другу.. А далее, на верёвке по трассе до ближайшего автомагазина. | |
|
Сообщение # 5 |
12.10.2015 в 09:22:24
|
|
Олег
гость |
автомобиль купил примерно полгода назад, далеко не новый, большого водительского опыта конечно же нет. так вот, вопрос по поводу генератора - есть ли какие-то дополнительные признаки, что он работает как то не так? или что-то в нём не так и пора менять. | |
|
Сообщение # 6 |
13.10.2015 в 10:28:03
|
|
Леонид
гость |
Цитата:Олег пишет: автомобиль купил примерно полгода назад, далеко не новый, большого водительского опыта конечно же нет. так вот, вопрос по поводу генератора - есть ли какие-то дополнительные признаки, что он работает как то не так? или что-то в нём не так и пора менять. |
Есть, конечно, некие общие признаки плохой работы генератора или его отдельных узлов, это: - ну, во первых - посторонние звуки (скрежет, писк, вой и т. п. ) исходящие от генератора. - при заведённом двигателе мигает или непрерывно горит контрольная лампа "Аккумулятор" , показывающая что питание идёт от АКБ и идёт разряд аккумулятора. - при увеличении числа оборотов значительно усиливается яркость фар, а при уменьшении уменьшается. Неисправность - регулятор напряжения, скорее всего сгорел и не регулирует напряжение. Фары, загоревшись ярко, дальше свою яркость увеличивать не должны! А стабильно гореть в одной интенсивности. - выкипание электролита в аккумуляторной батареи, приходится часто доливать (раз в 1-2 месяца и чаще) - идёт перезаряд, может греться аккумулятор (как доп. признак). Надо проверить напряжение зарядки и возм. заменить регулятор напряжения. - далее - дребезжащий или тусклый свет автомобильных фар, особенно на холостых оборотах. Может быть ещё - тихий звуковой сигнал при работающем двигателе. Т.е. нет поддержки электросети от генератора или недостаточна и АКБ тоже еле живой. Проверить натяжение ремня генератора, а также следить за его износом и вовремя менять через определённое количество пробега (см. в паспорте). Может быть и другая причина..
ну вот, кажись всё что мог вспомнить. безпроблемных всем поездок!
| |
|
Сообщение # 7 |
16.10.2015 в 21:17:25
|
|
Степан
гость |
Если автомобиль не новый, можно вместо каких-то часов установить вольтметр и сразу будет видно если с генератором что-то не то. Если при работающем двигателе напряжение 12 В или меньше - значит гена не пашет! и срочно надо выяснить почему, а не получилось - домой. | |
|
Сообщение # 8 |
19.10.2015 в 12:58:10
|
|
Олег
гость |
Если при работающем двигателе напряжение на клеммах аккумулятора 12 В или меньше - смотреть надо прежде всего на щётки или регулятор напряжения. На иномарках обычно это один блок. Хорошо такую деталь возить про запас. | |
|
Сообщение # 9 |
28.04.2016 в 10:05:04
|
| Страницы: 1
|