Рубрика: "Новинки (инструменты, устройства, материалы)"

Автомобили с двигателями внутр. сгорания скоро уйдут на свалку истории

Да-да, и это не за горами, всего через 15 лет. И основания так говорить сейчас уже есть. Германия, например, в целях улучшения экологической обстановки собирается отказаться от выпуска и продажи новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Такой запрет вступит в силу с 2030 года. Это будет сделано в виде проекта по снижению уровня выбросов выхлопного газа в атмосферу. Проект позволит уменьшить вредные выбросы на 80-95%.

На сегодняшний день в Германии уровень CO2, выбрасываемый автомобильным транспортом, начиная с 1990 года, продолжает расти. Это тревожит правительство, поскольку 5 часть всех вредных веществ выбрасываемых в атмосферу, попадает именно из выхлопных труб.

На замену традиционному теперешнему транспорту с ДВС придут электромобили. Их сейчас не так много, электромобили немецкого автопарка пока занимают всего около 0,6%, но это пока, а к 2030 году ситуация коренным образом изменится.

По данным дорожной инспекции Германии, в стране сейчас зарегистрировано около 25 тысяч электромобилей и примерно 130 тысяч гибридных автомобилей, т.е. имеющих как электродвигатель, так и ДВС. А количество автомобилей с двигателями внутреннего сгорания исчисляется на данный момент десятками миллионов.

Мотивировать же людей покупать электромобили, немцы собираются с помощью специальных государственных субсидий, что существенно снизит их стоимость. А также, будет развита инфраструктура, позволяющая быстро зарядить аккумуляторы или поменять аккумуляторный блок на заряженный, в считанные минуты.

Таким образом, немцы надеются увеличить продажи электромобилей в Германии до 500 тысяч машин в год, это к 2020 году.

Так что, настраивайтесь, совсем скоро и мы будем ездить на электромобилях, ведь это мировая тенденция. А технологии по изготовления качественных и малогабаритных аккумуляторов большой емкости, уже давно имеются, сейчас только проводится работа по их удешевлению. Одной из возможностей такого удешевления - это серийное производство.

Китайцы тоже активно включились в этот процесс и уже добились хороших результатов. Их электромобиль может проехать на одной зарядке 400 км. А как китайцы умеют удешевлять продукцию, думаю объяснять не надо.

А вот совсем недавно известная автомобильная фирма Tesla заявила, что начинает серийный выпуск новых усовершенствованных моделей XP 100D и SP 100D, которые могут проехать без подзарядки 465 и 507 км соответственно.

Приёмистость и скоростные характеристики этих моделей удивляют, они могут разогнаться до 100 км/час за 2,5 - SP 100D и за 2,9 секунды - XP 100D.

Батареи у этих моделей стоят нового образца, более мощные. Их мощность выросла с 85 кВт/часов до 100 кВт/часов, что позволило этим моделям стать автомобилями с самым быстрым ускорением в мире.

Цена автомобилей сейчас (на август 2016 г) составляет 134,5 и 135,5 тысячи долларов соответственно, что намного дешевле прежних моделей.

Так что, процесс пошёл... И в недалёком будущем возможно придётся подумать, как переделать свой старый автомобиль, с двигателем внутреннего сгорания, на электромобиль, своими руками, конечно :)

Виктор Донской
www.masteru.org.ua