Рубрика: "Электронные самоделки"

Ремонт электробритв своими руками - примеры, фото, методика

Часто можно услышать вопрос - что лучше, станок или электробритва? Однозначного ответа нет, примерно количество приверженцев того или иного метода делится пополам, поскольку вкусы, возможности и потребности у всех разные. К примеру, если человек часто ездит в командировки и ему не с руки пользоваться станком в машине, библиотеке или гостиной, нет лишнего времени (сильно занятой), то электробритва - это хороший выбор.

Ремонт электробритв Электробритвы, как и автомобили, есть дешёвые - за 400-500 грн, а есть и дорогие - за 2000-3000 грн и более. И те, и те бреют, но, разный дизайн, качество, да и престижность фирмы тоже берётся в учёт. Покупать дорогую электробритву, если доходы не велики - считаю не стоит, поскольку и те, и те ломаются (изнашиваются), а ремонт дорогой электробритвы обойдётся в разы дороже. Или же, как это часто бывает с дорогими подарками, как только её изначальный ресурс заканчивается и она требует ремонта, тут же идёт в мусор.

А если вовремя делать профилактику электробритве, менять изношенные детали, то она может служить годами и даже десятилетиями, как всем известная бритва «Харьков», особенно 33 модель. Рассмотрим, вкратце, устройство электробритв, на что надо обратить внимание и как их ремонтировать.

Электробритвы бывают сеточные и роторные.

Электробритвы сеточного типа приводиться в движение с помощью электрического вибратора, а головка состоит из гибкой металлической сетки, которая накрывает лезвийный блок на обойме (нож), совершающий быстрое возвратно-поступательное движение. В некоторых сеточных электробритвах колебательное движение обеспечивается обычным роторным электродвигателем, соединенным с ножом с помощью кривошипно-шатунного механизма.

Электробритвы роторного типа имеет от 1 до 3 ножевых головок, каждая из которых состоит из быстро вращающегося ножа, расположенного под сетчатым диском. Ножи изготовлены из калёной стали, их, как правило, никто не точит, но при износе - меняют. Такие бритвы обычно приводятся в действие роторными электродвигателями, соединенными с ножами посредством редуктора и приводных валов. Отсюда и название - бритвы роторные.

И самые дорогие бритвы, и не очень - все сделаны по выше перечисленным принципам - привести в действие ножи, которые сбреют щетину. Разберём на примере бритвы «Харьков - 33», как ремонтировать электробритвы. Вот её внутренности, кроме кожаных кружочков, которые заготовлены для пыльников.

Ремонт электробритв

Как видите, ничего сверх сложного: электродвигатель, ножи, редуктор, пыльники, выключатель.

Бритва обычно перестаёт брить по следующим причинам:

- износились угольные щётки - значит их надо заменить;
- износились, ножи;
- износилась сеточка, образовалась дырка, из-за чего бритьё не возможно;
- неисправности электродвигателя (чаще всего сгорела катушка или ротор);
- неисправность редуктора;
- обрыв сетевого шнура или плохой контакт в разъёме (можно запаять напрямую) и др.

Ремонт электробритвы заключается в основном в замене изношенных деталей, чистке и смазке. Но, бывают и нюансы, и в каждой модели бритвы они свои. Например, в роторной электробритве «Харьков - 33» тонкое место - это пыльники, они сделаны их поролона и спустя какое-то время рвутся.

В продаже, как правило, таких деталей нет, а с испорченным пыльником качество бритья значительно ухудшается. А бритва во всём остальном отличная - хорошо бреет, удобная в руке, сравнительно тихая, простая в ремонте, но, вот такая беда, недоработка конструкторов, которую в принципе можно легко устранить.

Пыльники же можно сделать своими руками, из мягкой кожи, например, или из плотной, но не чересчур, ткани (см. фото). Пыльник не должен сильно сковывать отклонения (изгибы) вала, поскольку головки электробритвы сделаны плавающими.

Ремонт электробритв

На фото разобранный пыльник, надо в кожаных кружочках прорезать отверстие и на клею (обувном - полиуретановом или «Моменте») посадить их на металлические втулки, а из кусочка тонкого гетинакса (можно пластика) сделать дополнительную деталь - "восьмёрку", с помощью которой можно будет закрепить эти пыльники.

Заводские пыльники были просто запаяны (закреплены) с помощью гетинаксовых шайб (см. фото сверху) и пластиковых выступов на корпусе, поэтому нужна «восьмёрочка», которую закрепим на шурупах.

Ремонт электробритвы, примеры

А шурупы можно взять из старой аудиокассеты, они идеально подходят для этой цели.

Ремонт электробритвы, примеры, фото

Шилом намечаем где будут отверстия для крепления, т.е. керним и тоненьким сверлом 1,2-1,3 мм сверлим корпус пыльников вместе с «восьмёркой», насквозь, в 4 местах.

Ремонт электробритв, примеры

И вот что получилось, теперь пыльники бритвы у нас стали разборные и их легко можно будет заменить или отреставрировать повторно. Всё, собираем бритву и пользуемся себе в удовольствие.

Когда пыльники изнашиваются, щетина и чешуйки кожи попадает во внутрь бритвы, поглощают смазку, забивается редуктор, в результате он еле крутится, из-за чего бритва перегревается и может просто «сгореть» (катушка или ротор). Поэтому, периодически, 1 раз в 1-2 года примерно, надо разбирать бритву, выметать оттуда весь этот мусор и всё по новой смазывать, но не сильно, чтобы не текло. Смазка - обычное автомобильное масло, любое.

Может быть однажды и наступит день, когда изобретут новую технологию удаления волос и не надо будет бриться, но, случится это не сегодня и не завтра, а значит такой инструмент, как бритва, всегда должен быть в исправном состоянии, в порядке, тогда и бритьё будет в радость.

Бритье ведь - это ежедневное отрицание теории Дарвина!...

Виктор Донской
www.masteru.org.ua