Рубрика: "Электронные самоделки"

Электронный выключатель массы в автомобиле

От автора сайта. Многим автолюбителям известно, что как ни старайся, а со временем электропроводка в автомобиле дает утечку. Вибрация, пыль , грязь , влага - все это способствует этому. Когда автомобиль в движении - работает генератор и компенсирует все эти потери, но когда стоит - аккумулятор постепенно разряжается. А что будет если он долго стоит? Вот и получается, вроде бы и аккумулятор новый, а стартер не крутит, а при замене его, проблема через небольшое время опять возникает.

Какой выход из этой ситуации? Можно по разному решить эту проблему: покопаться в проводке и найти утечку, но это может быть не надолго, а можно просто поставить выключатель "массы", особенно если утечка небольшая, и после остановки двигателя отключать ее от аккумулятора. Срок службы аккумулятора при этом увеличивается в разы.


Поэтому многие автолюбители спешат установить в своем автомобиле устройство для отключения "массы", с помощью которого, не снимая клемм, аккумулятор легко отсоединяется от бортовой электросети. Сложного здесь ничего нет - нужно лишь приобрести в магазине один из имеющихся в продаже механических отключателей и закрепить его в каком-нибудь подходящем месте под капотом.

Есть и отключатель РАД-1 с дистанционным управлением, который избавит вас от необходимости каждый раз открывать капот. Правда, само управляющее устройство все же остается под напряжением, а для отключения "массы" непосредственно из салона автомобиля туда необходимо прокладывать длинный "минусовый" кабель и сверлить под него отверстие в щитке моторного отсека.

Предлагаю вашему вниманию простую схему электронного выключателя "массы", не имеющего механических контактов и поэтому более надежного и долговечного.

выключатель массы Кроме того, данное устройство может использоваться и как противоугонное, если тумблер запрятать где-то в секретном месте.

Электронный отключатель "массы" состоит всего из двух полупроводниковых приборов: тринистора V2 (см. электрическую схему) и полупроводникового диода V1. Первый выполняет роль электромагнитного реле, срабатывающего при наличии даже кратковременного импульсов на управляющем электроде. Такой сигнал можно подать, замкнув, микровыключатель S1, установленный в салоне.

Тогда тринистор V2 откроется, его сопротивление станет мало, и через прибор может протекать значительный ток. Однако тринистор пропускает ток лишь в одном направлении - от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. А чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора параллельно тринистору, но в обратной по отношению к нему полярности, включен диод VI.

В конструкции электронного блока: 1 - микровыключатель, 2 - накидная клемма, 3 -уголок 4 - диод, S - тринистор. Вариант конструкции электронного выключателя "массы" показан на рисунке. Оба полупроводниковых прибора установлены на дюралевом уголке размером 50X50X3 мм, длиной 100 мм . На одной полке в нем необходимо просверлить два отверстия - 21 мм для тринистора и 62 мм для диода средней мощности. На другой попке уголка просверлите отверстие под размер болта крепления к кузову автомобиля. Все электрические соединения выполните многожильным монтажным проводом, а к выводу катода тринистора подсоедините с помощью кабеля в металлической оплетке накидную клемму аккумулятора. Оплетку затем обмотайте изоляционной лентой.

Готовое устройство поместите в металлический кожух и покрасьте его нитроэмалью под цвет автомобиля. Чтобы не сверлить в кузове автомобиля отверстие для управляющего провода, отыщите держатели, крепящие тормозную трубку к моторному отсеку, и аккуратно выбейте донышко. Вы получите 5-мм отверстие между моторным отсеком и салоном, через которое и пропустите управляющий провод. Отверните винты чехла, закрывающие рулевую колонку, просверлите в нем отверстие нужного диаметра и установите микровыключатель. К одному его выводу подсоедините управляющий провод, ко второму - провод, идущий на "массу".

Источник