Рубрика: "Авто-, мото-, велотехника"

Как завести двигатель зимой (на сильном морозе)?

Многие автолюбители знают, что запустить двигатель зимой, когда мороз достигает 18-25 градусов, очень проблематично: емкость аккумулятора падает, масло загустевает, бензин испаряется плохо, достичь нужного сжатия из-за вялого вращения коленвала не удается. Но, если следовать некоторым советам, то и к такой температуре можно приспособиться.

Автомобильные двигатели можно поделить на три категории - бензиновые, дизельные и инжекторные. Каждый из них имеет свои особенности при запуске. В этой статье рассмотрим, как запустить бензиновый двигатель зимой, в сильный мороз.

Первым условием, для хорошего запуска двигателя зимой (на морозе) является исправность автомобиля. Свечи должны давать хорошую искру, компрессия в цилиндрах соответствовать норме, стартер не давать утечку тока и хорошо крутить (не ниже 100 об/мин), а масло должно быть хорошего качества, не застывать на морозе, т.е. лучше синтетическое.

Конечно, если вы зимой ездите редко, а то и вообще не ездите, то вам и незачем раскошеливаться на дорогое масло. Можно прибегнуть к другим приемам облегчающим запуск, хотя это и потребует больше усилий. Оптимальное масло для холодной зимы - 5W30, 5W40, а лучше - 0W30, 0W40.

Итак, что же надо делать, чтобы завести бензиновый двигатель зимой, в морозное утро?

1.Самое простое и надежное решение, если вы ставите свое авто на стоянку в мороз - попросите сторожа чтобы он прогревал двигатель раза 2 за ночь.

2. Если сегодня тепло, а на завтра обещается мороз, очень желательно прогреть двигатель вечером, запустив его на 5-10 минут.

3. Если автомобиль стоял на улице в мороз, вместе с аккумулятором, то аккумулятор, перед запуском, надо немного прогреть, включив на 30 секунд дальние фары. Лучше, конечно, заносить аккумулятор на ночь в теплое помещение, т.о. емкость его сохранится, и он будет иметь достаточно силы для вращения стартера. А перед запуском двигателя все потребители электроэнергии надо отключить.

4. Следующий момент, перед пуском двигателя надо выжать педаль сцепления, для уменьшения нагрузки на стартер.

5. Бывает, когда автомобиль долго стоял, бензин из поплавковой камеры карбюратора испарился, и надо какое-то время крутить стартер, чтобы закачался бензин. Так вот, чтобы сэкономить «силы» аккумулятора, надо открутить воздухан и залить в камеру карбюратора 50 мл бензина.

Применяется также для таких целей специальная стартовая жидкость, продается в аэрозольных баллончиках. Стартовая жидкость испаряется при более низких температурах и облегчает пуск. Как известно, бензин сам не горит, а горят пары бензина.

Особенно этот прием применяется, чтобы завести двигатель автомобиля «Москвич» в холодное время. А также, перед включением стартера, надо несколько раз прокрутить коленвал рукояткой.

6. Допустим вы являетесь заботливым хозяином и храните свой автомобиль в гараже, тогда очень не мешало бы иметь еще и пускозарядное устройство, для облегчения пуска в морозы. Подключите его параллельно к аккумулятору и нажмите старт. Энергичное вращение коленвала и хорошая искра сделают свою работу. Да и вообще, в не отапливаемом гараже температура на 6-8 градусов будет выше, чем на улице. А это уже много чего значит.

Если пойти дальше, то в принципе можно сделать таймер, к примеру из старых электронных часов, который под утро включал бы калорифер в гараже, а когда не надо выключал. Достаточно +1-2 градуса С, чтобы завести автомобиль без проблем. Конечно, надо делать это безопасно, поставить защитные автоматы и соблюдать правила пожарной безопасности.

7. Иногда помогает завести двигатель замена свечей зажигания, т.к. при многократных попытках их заливает бензином и они дают утечку. Поэтому надо всегда возить с собой запасной комплект хороших свечей.

8. Вода в баке - еще одно препятствие для запуска холодного двигателя. Поэтому, еще до наступления холодов надо убрать ее из топливной системы. Сделать это можно, залив 1-2 литра на полный бак технического спирта. Спирт растворяется в воде и сгорает, как крепкая водка, вместе с бензином. А водка, как известно не замерзает. Вода в бак попадает не только вместе с бензином, а и образуется из конденсата в полупустом баке, поэтому зимой лучше заправлять полный бак.

Если двигатель не запустился с первого раза, сделайте попытку снова, через 15-30 секунд, а повторив 5-7 попыток необходимости сделать более длительный перерыв. Запустив двигатель, дайте ему прогреться, прежде чем включать передачу и трогаться с места.

В зимнее время еще хорошо иметь в запасе трикотажные перчатки, на случай вынужденной остановки.

Виктор Донской
www.masteru.org.ua