Рубрика: "Авто-, мото-, велотехника"

Какой должен быть буксировочный трос?

Современные автомобили значительно отличаются от автомобилей 60-90 годов. Такое понятие, как бортовой компьютер, тогда и в помине не было. Тогда, любой, маломайски грамотный водитель, мог сам починить автомобиль в дороге и благополучно доехать к своему гаражу.

Сейчас ситуация несколько другая, автомобиль напичкан множеством разной электроники и если с ней что-нибудь случается в дороге, автомобиль заглох, возникает большая проблема. Выход из подобной ситуации - буксировочный трос и станция техобслуживания автомобилей, именно вашей фирмы.

Поэтому, возить буксировочный трос с собой надо обязательно, разберём поподробнее, какой он должен быть, чтобы не возникло других проблем, во время буксировки.

Желательно покупать не просто кусок прочной верёвки, который будет использоваться затем в качестве буксировочного троса, а уже готовый специальный трос, лучше с крепежными карабинами. Если карабинов нет, то трос лучше закрепить морским узлом, для надёжности, в крайнем случае, несколькими простыми узлами. Многое зависит от того, какой это трос, какой жёсткости и т. д.

Выбирая буксировочный трос, у многих возникает вопрос, какой выбрать, стальной или капроновый? На мой взгляд, для легкового автомобиля, капроновый лучше. Почему?

Стальной трос, конечно, имеет и свои преимущества, он более прочный, не так трётся об асфальт во время буксировки, но у него есть и значительный недостаток - он не безопасен во время разрыва. А такие вещи, во время буксировки, иногда случаются, особенно если буксирует не опытный водитель. При разрыве стального троса, его конец, может разбить ветровое стекло, фару, ранить водителя или рядом стоящего человека.



Поэтому, если вы всё же сделали выбор в пользу стального буксировочного троса, или вам он достался в качестве подарка или по наследству, помните об этих особенностях, старайтесь не делать резких рывков во время движения. И держаться надо подальше от такого торса, если он находится в натяжении.

Хороший буксировочный трос должен хоть немного амортизировать, это смягчает рывки, особенно во время начала движения. В этом отношении лучшим считается круглый трос из кручёного каната.

шлифовка стекла

Плоские буксировочные тросы, не очень хороши в этом плане, они почти не имеют амортизационных свойств, хотя прочны, хорошо заметны и тоже годятся для буксировки.

Лучший материал для буксировочного троса, на данный момент, считается полипропилен. Такие тросы, как говорят, более долговечны, выносливее, чем капроновые.

шлифовка стекла

Что касается длины троса, то это описано в правилах дорожного движения, он должен быть от 4 до 6 метров. Это та безопасная дистанция между буксирующим и буксируемым автомобилями.

Следующий момент, как не старайтесь, но буксировочный трос во время буксировки периодически трётся об асфальт. От этого он частично теряет свою прочность, иногда рвётся. Чтобы как-то уйти от этого недостатка и троса хватило не на одну буксировку, его помещают в чехол из тонкой ткани (болоньевую, шёлк), который раскрашивают зеброй, обычно красным или оранжевым цветом, или пришивают флажки, чтобы трос хорошо был заметен. Трос в чехле, конечно же, лучше.

Неоднократно бывали случаи, когда при буксировке, особенно стальным тросом, который почти не заметно, при пересечении перекрёстков, обгоне, не опытные водители врезались в этот трос, совершив ДТП. Думаю, двойная проблема никому не нужна. Поэтому, трос должен иметь красные флажки по всей длине, через каждый метр.

Для буксировки закреплять трос можно как прямо, так и по диагонали. Причем, по диагонали даже удобнее, водителю буксируемого автомобиля легче будет управлять машиной, выезжать периодически, чтобы сориентироваться и хорошо видеть дорогу впереди.

И разберём особый случай - что делать, если троса в багажнике не оказалось, или он пришёл в негодность во время буксировки, а буксироваться как-то надо?

Первым делом приходит мысль - попросить трос у водителя, который будет буксировать или буксирует вас. Но, не всегда это срабатывает, обычно, после буксировки, особенно на длительное расстояние трос сильно трётся и водителю такой трос уже не нужен. Дарить свой трос он вам не собирается, поэтому предложите ему выкупить его.

Если и это не сработает, есть ещё один вариант - у вас есть ремни безопасности, прочность их вполне достаточна для буксировки легкового автомобиля. Снимите их, свяжите, привяжите какие-нибудь флажки из майки и т. п, и буксируйтесь дальше. Конечно, могут возникнуть вопросы у гаишников к такому тросу, но всё равно, это лучше, чем ночевать где-то на трассе или в лесу.

И в заключение хочу сказать, буксировочный трос обязательно должен быть в багажнике, и причём хороший трос, с учётом выше перечисленных замечаний, это лишит вас, в случае поломки автомобиля, многих «головных болей». Не всегда и не везде можно вызвать техпомощь.

Виктор Донской
www.masteru.org.ua