Рубрика: "Авто-, мото-, велотехника"

В каких случаях и как прокачать тормоза?

Тормозная жидкость со временем и в процессе эксплуатации постепенно теряет свои свойства. Из-за длительного или резкого торможения, а такие ситуации возникают в каждого водителя, тормозная жидкость может перегреться и в ней появляются пузырьки газа. Когда их немного, это почти не влияет на качество торможения.

Но, со временем газов в тормозной системе становится все больше и больше и возникает момент, когда педаль тормоза становится "мягкой", а сделав несколько качков - все как бы восстанавливается на какое-то время. Это признак того, что в тормозной системе автомобиля имеется воздух или газы. Ездить с такими тормозами конечно же опасно. Ну, представьте себе, вам надо экстренно тормозить, а педаль тормоза провалилась в пол. Времени же для дополнительных качков, не всегда достаточно.

Появление подобных признаков говорит о том, что пора прокачивать тормоза, а еще лучше сменить заодно и тормозную жидкость.

Процедура эта не сложная, ее легко можно сделать своими руками. Для прокачки тормозов вам понадобится пол-литровая стеклянная банка, 1,5-2 метра прозрачной шлангочки (хорошо подходит от капельницы) и гаечный ключ, чтобы отвинтить штуцер на тормозном цилиндре.

Итак, приступаем к прокачке тормозной системы автомобиля.

1. Заедьте на смотровую яму, наденьте шлангочку на один из прокачных штуцеров тормозного цилиндра заднего колеса, т.е. наиболее удаленный от главного цилиндра. Теперь, второй конец шлангочки опустите в банку и поставьте ее в таком месте, чтобы стеклянную банку вам было хорошо видно с водительского сиденья и отвинтите немного штуцер.

2. Теперь все готово для прокачки, садитесь на место водителя и нажимайте медленно, с перерывами 1-2 секунды, на тормозную педаль. Вы увидите, как в банку потечет тормозная жидкость, в начале обычно течет грязная, со ржавчиной и пузырьками газов. Не отрывая глаз от шлангочки с банкой продолжайте прокачивать тормоза до тех пор, пока не потечет чистая и без пузырьков тормозная жидкость.

И здесь есть еще один важный момент, следите, также за тем, чтобы бачок с тормозной жидкостью был полон. Сами понимаете, если жидкость в бачке закончиться и в систему попадет воздух, то его долго затем придется оттуда выкачивать. Поэтому, после прокачки каждого цилиндра, необходимо доливать в бачек главного тормозного цилиндра жидкость до максимального уровня.

3. Прокачав один цилиндр, закрутите штуцер и переходите к второму тормозному цилиндру заднего колеса, и так пока не прокачаете все 4.

4. Закончив прокачку тормозов своего автомобиля проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, она должна быть на отметке максимум.

Если есть помощник, то процедура прокачки тормозов еще проще, он будет следить за жидкостью на наличие пузырьков, откручивать и закручивать штуцер. В случае, когда процедура прокачки потребуется где-то в пути, то чтобы добраться до прокачного штуцера возможно придется снять колесо. А отправляясь в дальний путь, всегда надо иметь в багажнике запасную бутылку тормозной жидкости и прозрачную шлангочку.

Виктор Донской
www.masteru.org.ua