Рубрика: "Авто-, мото-, велотехника"

В каких случаях и как прокачать тормоза? Советы.

Тормозная жидкость со временем и в процессе эксплуатации постепенно теряет свои свойства. Из-за длительного или резкого торможения, а такие ситуации возникают в каждого водителя, тормозная жидкость может перегреться и в ней появляются пузырьки газа. Когда их немного, это почти не влияет на качество торможения.

Но, со временем газов в тормозной системе набирается все больше и больше и возникает момент, когда педаль тормоза становится "мягкой", а сделав несколько качков - всё как бы восстанавливается на какое-то время. Это признак того, что в тормозной системе автомобиля имеются газы и (или) воздух. Ездить с такими тормозами конечно же опасно. Ну, представьте себе, вам надо экстренно тормозить, а педаль тормоза провалилась в пол. Времени же для дополнительных качков, не всегда достаточно.

Прокачка торморов
Появление подобных признаков говорит о том, что пора прокачивать тормоза, а ещё лучше сменить заодно и тормозную жидкость. А также не помешает сделать осмотр состояния тормозных дисков, тормозных колодок, и может быть пора бы уже сделать профилактику суппорту, хотя бы заменить смазку...

Процедура прокачки не сложная, её легко можно сделать и своими руками. Для прокачки тормозов вам понадобится пол-литровая стеклянная банка, 1,5-2 или 2,5 метра прозрачной шлангочки (хорошо подходит шлангочка от капельницы или можно купить такую шлангочку в садовом магазине), гаечный ключ на 7 или 8, чтобы отвинтить штуцер на тормозном цилиндре, и конечно же свежая тормозная жидкость. Старую жидкость повторно использовать очень не желательно.

Итак, приступаем к прокачке тормозной системы автомобиля.

1. Заедьте на смотровую яму, наденьте шлангочку на один из прокачных штуцеров тормозного цилиндра заднего колеса, т.е. наиболее удаленный от главного цилиндра. Теперь, второй конец шлангочки опустите в банку и поставьте её в таком месте, чтобы стеклянную банку вам хорошо было видно с водительского сиденья. На конец шлангочки хорошо было бы прикрепить грузик (одеть гайку на 8), чтобы конец её не выскочил с банки. Теперь отвинтите немного штуцер, жидкость должна потечь в шлангочку.

2. Теперь всё готово для прокачки, садитесь на место водителя и нажимайте медленно, с перерывами 1-2 секунды, на тормозную педаль. Вы увидите, как в банку потечет тормозная жидкость, в начале обычно течет грязная, со ржавчиной и пузырьками газов. Не отрывая глаз от шлангочки с банкой продолжайте прокачивать тормоза (контролируя также уровень жидкости в бачке) до тех пор, пока не потечет чистая и без пузырьков тормозная жидкость.

И здесь есть ещё один важный момент: следите за тем, чтобы бачок с тормозной жидкостью был полон, и периодически подливайте в него. Сами понимаете, если жидкость в бачке закончиться и в систему попадет воздух, то его долго затем придется оттуда выкачивать. Поэтому, после прокачки каждого цилиндра (а иногда и раньше), необходимо доливать в бачек главного тормозного цилиндра жидкость до максимального уровня.

3. Прокачав один цилиндр, закрутите штуцер и переходите к второму тормозному цилиндру заднего колеса, и так пока не прокачаете все 4.

Бывают моменты, когда штуцер прикипает (приржавет) на столько прочно, что скручивается головка и выкрутить его не удаётся. Поэтому, купите 2-3 штуки запасных щтуцеров и всегда их возите с собой.

Второй момент - при прокачке тормозов иногда воздух просачивается через резьбу открученного штуцера и при прокачке, по шлангочке продолжают идти бульбочки, создавая иллюзию завоздушенности. Чтобы от этого избавиться, выкрутите штуцер, резьбу промажьте ученическим пластилином и вкрутите его, но не до конца...

4. Закончив прокачку тормозов своего автомобиля проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, она должна быть на отметке максимум.

Если есть помощник, то процедура прокачки тормозов ещё проще, он будет следить за жидкостью в шлангочке, на наличие пузырьков, откручивать и закручивать штуцеры. В случае, когда процедура прокачки потребуется где-то в пути, то чтобы добраться до прокачного штуцера возможно придется снять колесо. А отправляясь в дальний путь, всегда надо иметь в багажнике бутылку с тормозной жидкостью, пару метров прозрачной шлангочки и запасные штуцеры. Тогда, проблема с тормозами не застанет вас врасплох.

Виктор Донской
www.masteru.org.ua