Рубрика: "Авто-, мото-, велотехника"

Коррозия автомобиля, как от нее избавиться?

Коррозия – это враг для автомобиля. Учитывая то, что метал на кузове не такой уж толстый (меньше 1 мм), и если с коррозией ничего не делать, то уже через пару лет она проест обшивку насквозь. А такой ремонт будет стоить намного дороже, чем профилактика от коррозии.

Предлагаю несколько «домашних» рецептов, с помощью которых можно успешно бороться с этим явлением самостоятельно. Если ржавчина проступила сквозь слой краски, вспучила ее, надо немедленно обработать это место, не дать коррозии распространиться. Это место надо тщательно зачистить наждачкой, ножом или чем-то другим, а затем обработать антикоррозийным составом.

Лучше всего это сделать специальной мастикой, которая иногда, правда очень редко, бывает в продаже. Если место повреждения небольшое, то достаточно маленьких порций, выдавленных из тюбика.

Ну а если мастики нет, то можно воспользоваться грунтовкой. Входящие в ее состав вещества прочно связывают ржавчину. Обработав поврежденное место грунтовкой и отшлифовав его, затем следует закрасить. Грунтовку наносят на обработанную и подготовленную к покраске поверхность, это будет первый защитный слой.

Приготовить антикоррозийную грунтовку можно из следующих компонентов: 20 г желтой кровяной соли, 160 г ортофосфорной кислоты, 56 г эпоксидной смолы типа ЭД-5 или ЭД-6 и 24 г толуола. За сутки до окраски кровяную соль смешивают с ортофосфорной кислотой и наносят кистью на поверхность. Через час, тоже кистью, наносят эпоксидную смолу, растворенную в толуоле.

Указанное количество рассчитано примерно на 1 кв. метр поверхности. Водостойкость такого покрытия не очень велика, поэтому желательно после просушки нанести на него еще какую-нибудь защитную эмаль, а потом уже красить в нужный цвет.

Еще один рецепт для борьбы с коррозией: очищенную поверхность металла насухо протереть и высушить, а потом, перед грунтовкой, покрыть раствором, который одновременно обезжиривает, протравливает и, фосфатирует металл.

Для этого надо развести в 4-5 литрах воды 1-2 килограмма обыкновенного суперфосфата, используемого обычно как удобрение. Раствор кипятят три часа, все время помешивая. Полученная желтоватая жидкость наносится горячей (примерно 50 град. С), а затем, после высыхания - грунтовка и покраска.

Мастики и грунтовки хороши, но лишь тогда, когда ржавчина появляется в доступных для работы местах. В иных случаях удобнее пользоваться растворами, впрыскиваёмыми шприцем.

Хороший защитный раствор состоит из 40 весовых частей фосфорной кислоты, 10 ч марганцовокислого калия (десятипроцентный состав), 10 - монофосфата цинка, 5 - монофосфата алюминия, 20 - метилового спирта, 5 - бутилового спирта, 10 - хромового ангидрида, растворенного в фосфорной кислоте.

Этот сложный раствор реагирует только на продукты ржавчины, не разъедая металл. Защитная пленка не требует дополнительного промывания.

Антикоррозийный состав специально для днища автомобиля готовят так: из 2-х частей битума марки БН-Ш-У, 5-ти частей сосновой живицы и 3-х асбестовой крошки. Битум и живицу расплавляют и очень долго перемешивают. В эту смесь, пока она не остыла, засыпают наполнитель - асбестовую крошку. Хорошо перемешав состав, кистью наносят его на днище автомобиля.

С помощью вот таких несложных технологий, можно устранить коррозию своими руками. Один раз проделав такую процедуру самостоятельно, вы запомните ввесь процесс и далее сможете легко поддерживать свой автомобиль всегда в хорошем состоянии.